Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем
исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого
искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки
зажигания и корпусом.
Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев
преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом,
равный 6 — 7 мм.
При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания
можно осуществить следующим образом.
Проверить исправность центрального провода высокого напряжения
от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление
провода должно быть не более 700 Ом.
Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии
6 — 7 мм от корпуса. Между выводом ”КЗ” коммутатора и корпусом
включить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.
Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически
загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности
катушки зажигания. Если контрольная лампа постоянно горит или не
горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.
Для
дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо
включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы и
”Д” коммутатора. В момент соединения должна появляться искра
между наконечником провода высокого напряжения и корпусом,а
контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях
возможно постоянное искрообразование. При этом контрольная лампа
должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и
катушки зажигания.
Если искры нет и контрольная лампа не загорается или горит
постоянно, то неисправен коммутатор.
Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо с помощью
высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока
проверить исправность датчика-распределителя.
Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от
вывода датчика-распределителя. К выводу и корпусу подсоединить
вольтметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен
показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен
давать датчик-распределитель, снятый с двигателя, при
прокручивании валика от руки с частотой вращения примерно 50
мин-1.
Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания
проверяется с помощью контрольной лампы. |