Техническое
обслуживание системы зажигания автомобиля ГАЗ-53-12
Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки
катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить
надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.
При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание
во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из
строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.
Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой
изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой
крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла
высоковольтного провода в гнездо.
В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их
перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев
происходит главным
образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.
Прежде чем снять катушку для замены, следует убедиться в
исправности и надежности присоединения проводов к выводам
катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде К295
или К297 совместно с транзисторным коммутатором, добавочным
резистором и датчиком-распределителем.
Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное
ценообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с
искровым зазором в
7 мм от 20 до 2300 мин-1 валика-распределителя и окружающей
температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим
требованиям, ее следует заменить.
Добавочный резистор 14.3729
Добавочный резистор 14.3729 работает
в комплекте с катушкой зажигания Б116 и состоит из двух секций.
Сопротивление между выводами и ”С” от 0,66 до 0,76 Ом, а между
выводами ”С” и ”К”— от 0,47 до 0,57 Ом. Причинами неисправности
сопротивления обычно являются: перегорание спирали, увеличение
переходного сопротивления в месте закрепления ее шины и
ослабление крепления выводов.
Если спираль перегорела, ее следует заменить.
|