Установка зажигания автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

Техническое обслуживание системы зажигания автомобиля ГАЗ-53-12


 

 

Установка зажигания автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе необходимо;

установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

установить датчик-распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок установки коленчатого вала в положение в.м.т. хода сжатия в первом цилиндре, установка привода-распределителя и датчика-распределителя производятся, как указано в разд. ’’Двигатель”.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика-распределителя к свечам показан на рис. 194.

Установка момента зажигания производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

снять крышку датчика-распределителя. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

 

 

 

 

 

Рис. 194. Порядок присоединения проводов к свечам от датчика-распределителя зажигания: А — перед автомобиля

 

 

 

Рис. 195. Расположение деталей транзисторного коммутатора 13.3734-01

 

 

 

 

Установка момента зажигания должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45—50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на

одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..