Установка момента зажигания должна
выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой
неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности
двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки
головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других
явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента
зажигания производится на дороге при движении. Делается это
таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в
системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по
ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на
педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.
Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная
детонация, исчезающая при скорости 45—50 км/ч, то установка
момента зажигания выполнена правильно.
При сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на
одно деление шкалы октан-корректора по
часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту
коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации
повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против
часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить
его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.
Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при
большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем
зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита
прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При
позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель
перегревается. Более точную установку зажигания производят с
помощью стробоскопа.
|