Для работы автомобиля с прицепом, имеющим
инерционно-гидравлический привод тормозов, и для буксировки
другого транспортного средства автомобиль снабжен буксирным
прибором (рис. 116) двустороннего действия, закрытого типа,
который состоит из буферного устройства и тягового крюка 6.
Крепление тягового крюка 6 в корпусе 3 буферного устройства
осуществляется упорной гайкой 12, который также регулируется его
осевой люфт.
Тяговый крюк 6 буксирного прибора имеет защелку 8, которая
удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.
Уход за буксирным прибором состоит в периодическом смазывании
трущихся поверхностей стержня крюка, проверке состояния
буксирного устройства, его крепления к раме, а также проверке
исправности действия замочного механизма.
При проверке состояния буксирного устройства проверяют
продольный люфт крюка, который не должен превышать 2 мм. Если
люфт не удается устранить упорной гайкой 12 тягового крюка, то
между резиновым буфером
4 и одной из упорных шайб 11 устанавливают дополнительные
металлические прокладки толщиной до 2 мм.
При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8
и собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без
заеданий. В закрытом положении зазор между защелкой и крюком
должен быть не более 0,5 мм. При проверке крепления буксирного
прибора крепежные соединения затягивают моментом 70 — 100 Н • м.
Во избежание поломки тягового крюка сцепного устройства диаметр
сечения сцепной петли прицепа должен быть не более 43,9 мм.
Неисправности буксирного прибора и способы их устранения
приведены в табл. 10.
Замена тягового крюка. Крюк буксирного
прибора заменяют при появлении трещины или погнутости, при
изнашивании зева крюка (до диаметра более 57 мм), а также при
срыве резьбы и изнашивании отверстия под ось защелки.
Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки
крюка, вынимают палец защелки, сжимают защелку 8; снимают колпак
2 с корпуса 3 буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1
упорной гайки 12, отвертывают гайку, снимают крюк 6,
устанавливают новый крюк в отверстие корпуса 3 и крышки
5 буферного устройства, навертывают на резьбовой конец крюка 6
упорную гайку 12 и затягивают ее, совместив отверстие в крюке с
прорезью под штифт в гайке. Осевой люфт крюка при затянутой
гайке не более 0,5 мм.
Запрессовывают стопорный штифт / гайки. При этом штифт не должен
выступать за диаметр гайки; заполняют полость защитного колпака
2 смазочным материалом и устанавливают его в кольцевой проточке
корпуса 3; устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в
совмещенные отверстия на крюке и защелке палец. Запрессовывают
штифт пальца.