Разборка, ремонт
и сборка заднего моста
автомобиля ГАЗ-53-12
Регулировка заднего моста
автомобиля ГАЗ-53-12
Сборка заднего моста автомобиля
ГАЗ-53-12
После окончания регулировок болты
крепления муфты и редукторы, прокладки в этих соединениях, а
также прокладки полуосей ставят на смазку АМС-3 или
герметизирующую пасту (состав последней приведен в разд.
’’Коробка
передач”). Порядок сборки заднего моста следующий.
Ввертывают в картер заднего моста сливную пробку.
Ставят на фланец картера заднего моста прокладку картера
редуктора.
Перед установкой редуктора в картер заднего моста убеждаются,
что лепестки стопорных пластин(на тех редукторах, где они
установлены заводом-изготовителем для болтов крепления крышек
подшипников дифференциала) не выступают за посадочную
поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.
Устанавливают редуктор, закрепляют его болтами с шайбами
моментом 90— 110 Н-м. Устанавливают и законтривают болты для
демонтажа редуктора.
Устанавливают на фланцы картера моста левый и правый тормоза в
сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть
направлена вперед по ходу автомобиля).
Ставят с каждой стороны маслоотражатель (козырьком вниз).
Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами.
Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Н • м.
В гнезда ступицы устанавливают наружные кольца внутреннего и
наружного подшипников.
Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу
и запрессовывают сальник ступицы.
Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе
соответственно на правую и левую стороны картера моста. Ставят
внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости
подшипников ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.
Устанавливают с обеих сторон гайки крепления подшипников ступиц.
Регулируют затяжки у подшипников ступиц (делают эго до установки
колес):
проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают
гайку
крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не
станет вращаться туго; проворачилание необходимо для обеспечения
правильного положения роликов в подшипниках;
отпускают гайку на 1/8 оборота;
установив стопорную шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на
гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы. Если штифт не
входит в прорезь, повертывают гайку в ту или иную сторону так,
чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Н• м,
проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно
вращаться, без заедания, осевого люфта и качки.
Ставят на шпильки ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют
полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом
120— 140 Н-м.
Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.
Проверяют собранный задний мост на шум, нагрев и отсутствие течи
масла на переднем и заднем ходах при частоте вращения ведущей
шестерни 1000, 1500 и 3000 мин-1, вхолостую и с притормаживанием
обеих полуосей При этом крутящий момент на веду-щей шестерне
должен быть в пределах 20 — 30 Н • м.
Проверку проводят на подогретом до 40 — 75 °С масле при
избыточном давлении внутри моста 20 — 30 кПа Допускается
небольшой равномерный шум. Течь масла не допускается Время
проверки 3 — 5 мин. При проверке работы дифференциала частота
вращения ведущей шестерни не должна превышать 1000 мин-1 с
поочередным плавным подтормаживанием тормозных барабанов. При
этом захваты и заедания не допускаются. Проверку работы
дифференциала проводят не более 3 мин.
|