Сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Разборка, ремонт и сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Регулировка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

Сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 После окончания регулировок болты крепления муфты и редукторы, прокладки в этих соединениях, а также прокладки полуосей ставят на смазку АМС-3 или герметизирующую пасту (состав последней приведен в разд. ’’Коробка
передач”). Порядок сборки заднего моста следующий.

Ввертывают в картер заднего моста сливную пробку.

Ставят на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора.

Перед установкой редуктора в картер заднего моста убеждаются, что лепестки стопорных пластин(на тех редукторах, где они установлены заводом-изготовителем для болтов крепления крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.

Устанавливают редуктор, закрепляют его болтами с шайбами моментом 90— 110 Н-м. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора.

Устанавливают на фланцы картера моста левый и правый тормоза в сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть направлена вперед по ходу автомобиля).

Ставят с каждой стороны маслоотражатель (козырьком вниз). Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами. Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Н • м.

В гнезда ступицы устанавливают наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу и запрессовывают сальник ступицы.

Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответственно на правую и левую стороны картера моста. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.

Устанавливают с обеих сторон гайки крепления подшипников ступиц. Регулируют затяжки у подшипников ступиц (делают эго до установки колес):

проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают гайку
крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго; проворачилание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;

отпускают гайку на 1/8 оборота;

установив стопорную шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повертывают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;

навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Н• м, проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться, без заедания, осевого люфта и качки.

Ставят на шпильки ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Н-м.

Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.

Проверяют собранный задний мост на шум, нагрев и отсутствие течи масла на переднем и заднем ходах при частоте вращения ведущей шестерни 1000, 1500 и 3000 мин-1, вхолостую и с притормаживанием обеих полуосей При этом крутящий момент на веду-щей шестерне должен быть в пределах 20 — 30 Н • м.

Проверку проводят на подогретом до 40 — 75 °С масле при избыточном давлении внутри моста 20 — 30 кПа Допускается небольшой равномерный шум. Течь масла не допускается Время проверки 3 — 5 мин. При проверке работы дифференциала частота вращения ведущей шестерни не должна превышать 1000 мин-1 с поочередным плавным подтормаживанием тормозных барабанов. При этом захваты и заедания не допускаются. Проверку работы дифференциала проводят не более 3 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..