ПОДВЕСКА
АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Разборка и сборка рессоры автомобиля
ГАЗ-53-12
При разборке и сборке рессоры не
следует наносить удары молотком по листам. Рессору очищают от
грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других
деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии. Для
этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым
закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и
замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого
коренного листа у центрового болта (рис. 119). Это расстояние
для передней рессора должно быть (113±5) мм, для задней (98±5)
мм и дополнительной рессоры (28±5) мм.
Рис. 119. Проверка стрелы прогиба рессоры
Разность размеров стрелы одноименных рессор, устанавливаемых на
автомобиль, не должна превышать
10мм. Если в результате предварительного
осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать. Для
этого ее надо положить на верстак, отвернуть гайки болтов
хомутов, вынуть болты и сиять хомуты, отвернуть гайку центрового
болта и разобрать листы. Протереть все листы керосином и
осмотреть наличие трещин. Заменить сломанные или листы с
трещинами.
При сборке рессоры отбирают требуемый комплект листов с
укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно
промазывают поверхности листов графитовой смазкой. Подбирают
комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через
отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта.
Сжимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень.
Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой
моментом 43 — 62 Н • м. Вставить болты хомутов и затянуть их
гайками.
Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишней смазки.
Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При
необходимости красят ее черной эмалью МС-17.
|