СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Топливный насос (Б9Д-И) автомобиля
ГАЗ-53-12
Топливный насос (рис. 22). Насос типа Б9Д-И, диафрагменный, с
механическим приводом от эксцентрика, укрепленного на кулачковом
валу двигателя, крепится двумя болтами к крышке
распределительных шестерен в передней правой части двигателя.
Между фланцем насоса и привалочной
площадкой крышки установлена паронитовая прокладка толщиной 0,6
мм.
В корпусе насоса 22 имеются: диафрагма 6 в сборе с верхней 7 и
нижней 5 чашками, уплотняющимися к тяге 16 медной
шайбой; уплотнитель 3 с располагаемым на нем стальным держателем
и пружиной 15, рычаг привода насоса с осью, втулкой 20 и
пружиной 18, рычаг ручного привода 1 с валиком 17 в сборе и
возвратной пружиной. Ось рычага 21 плавающего типа уплотняется в
корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного
привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.
В головке 8 насоса , имеющей всасывающую и нагнетательную
полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два
впускных 9 и один нагнетательный 14 клапаны. Клапан состоит из
обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана
и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой
проволоки) 3. Пластина клапана предназначена для исключения
коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.
Над впускными клапанами в головке 5(см. рис. 22) устанавливается
сетчатый
фильтр 10, изготавляемый из латунной сетки № 016, завальцованной
в каркас.
Крышка головки 12 двумя винтами 11 крепится к головке 8. Между
крышкой и головкой установлена бензо-стойкая резиновая
уплотнительная прокладка 13.
Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего
масла и картерных газов на тяге 16 диафрагмы имеется резиновый
маслобензостойкий уплотнитель 3. Сверху на уплотнителе
устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается
нижний конец пружины 15.
Под вильчатый конец рычага 19 на тяге 16 диафрагмы
устанавливаются две упорные шайбы 2: нижняя стальная, а верхняя
текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.
Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее
уплотнения в месте крепления к тяге 16 в корпусе насоса имеется
контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 4.
Рабочая поверхность рычага 19, изготавливаемого методом
штамповки из стального листа, соприкасаемая с эксцентриком
кулачкового вала двигателя, подвергается нигроцементации и
закалке до твердости HRC 45-58. После длительных стоянок для
заполнения карбюратора топливом следует пользоваться устройством
ручной подкачки.
|