Карбюратор (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

 

Карбюратор (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 

 Карбюратор К-135 (рис. 25) эмульсионный, двухкамерный с падающим потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. От карбюратора К-126Б отличается регулировочными параметрами. Установлен с одновременным введением на двигателе головок цилиндров с винтовыми впускными каналами. Без изменения регулировочных параметров использование карбюратора К-135 на двигателях с обычными, ранее выпускавшимися головками цилиндров неприемлемо.

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения:
1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9—нагнетательный клапан; 10—воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винт; 18 — смотровое окно;
19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя;
24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничителя,26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода; 31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера

 

 

 

 

Основные регулировочные параметры карбюратора К-135

 

 

Диаметр, мм:

большого диффузора ..............................................................27,0

малого ...................................... 11,0

смесительной камеры ............................................................34,0

распылителя экономайзера..................................................0,75+0,06

 ускорительного насоса..................................0,6±0,45

Эмульсионная трубка главной топливной системы (имеет четыре отверстия диаметром 1,3 мм)....................... глухая

Пропускная способность, см /мин:

главного топливного жиклера..............................................310+4

 воздушного  ......................................................125±2

топливного жиклера холостого хода ..................................90±1,5

воздушного ......................................600±9

Жиклеры диафрагменного исполнительного механизма ограничителя, см /мин:

воздушный ................................................................................60±1,5

вакуумный ................................................250±6

 

 

 

От каждой камеры карбюратора горючая смесь подается независимо от другой через впускную трубу на свой ряд цилиндров: левая камера карбюратора (по ходу автомобиля) подает горючую смесь в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, правая—в 1,2,3 и 4 цилиндры.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 6 с двумя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг, которые обеспечивают при пуске холодного двигателя открытие последних на угол, необходимый для поддержания пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта система состоит из рычага 5 (рис. 26) привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки
6 , а другим — на рычаг 4 привода ускорительного насоса, соединенного с рычагом дроссельных заслонок тягой 2.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения бензина. Система экономайзера работает без торможения как элементарный карбюратор. Система холостого хода и главная дозирующая система имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос и система пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора. Экономайзер имеет общий на обе камеры клапан экономайзера и отдельные распылители, выведенные в каждую камеру.

Систем а холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5 (см. рис. 25), воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере: верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулирования состава горючей смеси. Винт холостого хода для исключения подсоса воздуха уплотняется резиновым кольцом. На головке винта имеется накатка для возможности установки ограничителя поворота винта с обеспечением постоянства отрегулированного качественного состава смеси. Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером 10.

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров.

Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя.

В экономайзер входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизм привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (пуск холодного двигателя):
1 — рычаг дроссельных заслонок; 2 - тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки, 6 — ось воздушной заслонки

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..