Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)
Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть
опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать
пломбировку на новом, защищенном гарантийными
обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток
выполнения настроек при отсутствии подходящего
инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить
попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также
внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в
разделеСистема
питания - дизельные модели.
Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный
зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn
№ 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления
работу следует поручить специалистам станции
техобслуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если проверка производится при установленном
на двигателе ТНВД, а не в процессе установки
последнего, отсоедините отрицательный провод от
батареи и прикройте полиэтиленом генератор.
Снимите форсуночные трубки (см.Снятие
и установка ТНВД, подраздел "Снятие",
п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений
блокировки коленчатого вала (см.Фиксация
коленчатого/распределительного валов и ТНВД с
целью предотвращения случайного попадания
клапанов в контакт с поршнями в процессе
выполнения процедур обслуживания автомобиля).
Снимите блокирующий инструмент и проверните вал
назад (против часовой стрелки) приблизительно на
четверть оборота.
3. Выверните пробку доступа из направляющей
сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную
шайбу. Введите специальный зонд в направляющую,
проследив за правильностью посадки его на
уплотнительной поверхности.
Для получения достоверных
результатов измерения зонд должен
прижаться именно к уплотнительной
поверхности направляющей, а не к ее
верхним губкам.
4. Закрепите на направляющей насоса монтажный
кронштейн специального измерителя (Citroёn №
4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный
измеритель так, чтобы он своим концом
соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте
положение измерителя таким образом, чтобы его
плунжер оказался в средней части своего хода и
обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива
(1) со своим монтажным кронштейном (2) и
установочным штоком (3), правильным образом
установленный на ТНВД
5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в
направлении нормального вращения (по часовой
стрелке) до тех пор, пока вновь не появится
возможность введения блокирующего инструмента.
6.Заблокировав коленчатый вал, считайте
показание измерителя: оно должно соответствовать
значению, указанному в маркировке насоса (с
допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка
нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в
передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной
на управляющем рычаге.
7. Дополнительная маркировка наносится на
наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1)
и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге
(рычаг газа) (насос системы Lucas).
8. На каждом из роторов насоса имеется
скругленная цапфа (с), положение которой четко
выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала
впрыска определяется размером “Х” при
находящемся в положении ВМТ поршне четвертого
цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на
упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала
впрыска
9. Если результат измерения свидетельствует о
необходимости проведения регулировки, ослабьте
передние гайки и задний болт крепления насоса и
начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до
тех пор, пока измеритель не зафиксирует
требуемое значение. Добившись
удовлетворительного результата, затяните крепеж
насос с требуемым усилием. С целью обеспечения
доступа к гайкам крепления насоса следует
вывернуть два винта и снять панельную крышку со
стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд
таким образом, чтобы он вышел из зацепления с
направляющей втулкой ротора насоса, затем
извлеките блокирующий коленчатый вал стержень.
Проверните коленчатый вал один с тремя
четвертями оборот в направлении нормального
вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд,
проследив за правильностью посадки его на
направляющей насоса (см. п.3). Обнулите
измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном
направлении до тех пор, пока не появится
возможность введения блокирующего инструмента.
Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в
корректировке, повторите процедуры, описанные в
пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата,
снимите измеритель с кронштейном и извлеките
зонд.
15. Вверните в направляющую винт с
уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки
насоса, действуйте, как описано в разделеСнятие
и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните
на место трубки форсунок и затяните накидные
гайки их штуцерных соединений с требуемым
усилием. Подсоедините отрицательный провод к
батарее и удалите воздух из системы питания (см.Заполнение
системы питания топливом и удаление из нее
воздушных пробок). Запустите двигатель
и произведите регулировку оборотов холостого
хода и оборотов предотвращения самопроизвольного
останова (обратитесь к ГлавеТекущее
обслуживание).