1. Если проверка производится при установленном
на двигателе ТНВД, а не в процессе установки
последнего, отсоедините отрицательный провод от
батареи и прикройте полиэтиленом генератор.
Снимите форсуночные трубки (см. Снятие
и установка ТНВД, подраздел "Снятие",
п.12).
2. Если еще не проделали это, ослабьте зажимной
винт и/или гайку и сдвиньте вдоль приводного
троса оборотов быстрого холостого хода его
концевой фиксатор, полностью отведя его от
исполнительного рычага на насосе (рычаг быстрого
холостого хода должен прижаться к упору) (см. Снятие,
установка и регулировка термочувствительного
датчика оборотов быстрого холостого хода).
3. Добейтесь совмещения установочных сверлений
блокировки коленчатого вала (см. Фиксация
коленчатого/распределительного валов и ТНВД с
целью предотвращения случайного попадания
клапанов в контакт с поршнями в процессе
выполнения процедур обслуживания автомобиля).
Снимите блокирующий инструмент и проверните вал
назад (против часовой стрелки) приблизительно на
четверть оборота.
4. Выверните винт доступа, расположенный между
штуцерными соединениями четырех форсуночных
трубок в задней части ТНВД. Вывернув винт,
заведите под насос подходящую сливную емкость
для сбора проливаемого топлива. Протрите потеки
чистой ветошью.
5. Вверните в заднюю часть насоса специальную
резьбовую насадку (Citroёn № 4123-Т) и закрепите
в ней циферблатный измеритель (см. иллюстрацию Циферблатный
измеритель и зонд для проверки установки
моментов впрыска на ТНВД системы Bosch).
|
Насадку можно приобрести в любом
хорошем фирменном магазине
автомобильных аксессуаров.
Расположите измеритель таким
образом, чтобы его плунжер оказался
в середине своего хода, затем прочно
затяните контргайку насадки. |
6. Медленно повращайте коленчатый вал
вперед-назад с целью определения момента, когда
поршень ТНВД окажется в нижней точке своего хода
(НМТ). Добившись требуемого положения поршня,
обнулите измеритель.
7. Медленно проворачивайте коленчатый вал в
нормальном направлении до тех пор, пока вновь не
появится возможность введения блокирующего
стержня.
8. Зафиксированное измерителем показание должно
соответствовать требованиям Спецификаций.
В противном случае ослабьте передние и задние
гайки крепления насоса и начинайте медленно
разворачивать его корпус до тех пор, пока прибор
не зарегистрирует требуемое значение. Добившись
удовлетворительного результата, прочно затяните
крепеж насоса.
9. Проверните коленчатый вал на один с тремя
четвертями оборот в нормальном направлении,
добейтесь перевода поршня насоса в положение НМТ
(см. п.6) и обнулите измеритель.
10. Медленно проверните коленчатый вал до
совмещения блокировочных сверлений (приведя
двигатель в положение ВМТ) и повторите проверку
установки фаз газораспределения.
11. В случае необходимости вновь ослабьте крепеж
насоса и повторите процедуры, описанные в
пп.8—10.
12. Добившись удовлетворительного результата,
выверните резьбовую насадку и снимите
измеритель.
13. Вверните на место винт доступа (не забудьте
про уплотнительную шайбу) и прочно затяните его.
14. Если проверка производилась в ходе установки
насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие
и установка ТНВД.
15. Если насос установлен на двигатель, верните
на место трубки форсунок и затяните накидные
гайки их штуцерных соединений с требуемым
усилием. Подсоедините отрицательный провод к
батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение
системы питания топливом и удаление из нее
воздушных пробок). Запустите двигатель
и произведите регулировку оборотов холостого
хода и оборотов предотвращения самопроизвольного
останова (обратитесь к Главе Текущее
обслуживание). Отрегулируйте также
приводной трос оборотов быстрого холостого хода
(см. Снятие,
установка и регулировка термочувствительного
датчика оборотов быстрого холостого хода). |