Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 70

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 70

 

 

278       Управление автомобилем

и средних прицепов можно буксировать 

при помощи тягово-сцепного устройства, 

полностью воспринимающего нагруз-

ку и представляющего собой простую 

шаровую опору. Более тяжелые прицепы 

требуют использования тягово-сцепного 

устройства с распределением нагрузки, 

которое при помощи пружинных штанг 

распределяет нагрузку, приходящуюся 

на тягово-сцепное устройство, между 

осями автомобиля и прицепа. См. Вер-

тикальная нагрузка на тягово-сцепное 

устройство в Буксировка прицепа → 270 

для получения информации о предельно 

допустимой нагрузке для различных типов 

тягово-сцепных устройств.
Рекомендуется использовать ограничи-

тели колебаний прицепа при любом типе 

тягово-сцепного устройства. За подробной 

информацией обратитесь к рекомендаци-

ям и мануалм изготовителя прицепа 

или в компанию, профессионально зани-

мающуюся продажей прицепов.

Регулировка тягово-сцепного 

устройства с распределителем 

нагрузки

Тягово-сцепное устройство с распреде-

лителем нагрузки полезно использовать 

с некоторыми типами прицепов. Следую-

щие рекомендации помогут определить, 

должно ли использоваться тягово-сцепное 

устройство с распределителем нагрузки.

Серия 

автомобиля

Полная мас-

са прицепа

Использование тягово-

сцепного устройства 

с распределителем 

нагрузки

Распределение 

нагрузки тягово-

сцепным устройством

1500

до 3175 кг

На усмотрение

См. рекомендации 

производителя прицепа

1500

более 3175 кг

Обязательно

50%

1.  Передняя часть автомобиля

2.  Расстояние от кузова до поверх-

ности дороги

При использовании сцепного устройства 

с распределителем нагрузки измерьте 

расстояние (2) перед присоединением 

прицепа к шаровой опоре тягово-сцеп-

ного устройства. После присоединения 

прицепа измерьте высоту снова и отрегу-

лируйте
пружинные штанги таким образом, чтобы 

расстояние (2) приблизительно было рав-

но средней величине для двух измерений.

Страховочные цепи

Всегда устанавливайте страховочные 

цепи, связывающие автомобиль с при-

цепом. Установите цепи крест-накрест 

под дышлом прицепа, чтобы дышло 

не упало на дорогу, если оно отсоеди-

нится от тягово-сцепного устройства. 

Инструкции по установке страховочных 

цепей можно получить у изготовителя 

тягово-сцепного устройства или прице-

па. Если масса буксируемого прицепа 

не превышает 2271 кг и используется 

тягово-сцепное устройство, крепящееся 

к бамперу, то страховочные цепи могут 

крепиться к специальным местам на бам-

пере. В противном случае цепи следует 

закрепить в отверстиях на сцепном 

устройстве. Всегда оставляйте достаточ-

Управление автомобилем       279

ную слабину цепей, чтобы обеспечить 

нормальный радиус поворота автопоезда. 

При этом страховочные цепи не должны 

касаться земли.

Тормозная система прицепа

Прицеп с полной массой более 900 кг 

должен быть оснащен собственной 

тормозной системой, соответствующей 

весу прицепа, с тормозными механиз-

мами, установленными на всех осях. 

Государственное и местное законода-

тельство может требовать, чтобы прицеп 

был оснащен собственной тормозной 

системой, если при его загрузке превыша-

ется конкретная установленная величина. 

В разных странах и регионах эти требова-

ния могут отличаться.
Обязательно изучите инструкции по ис-

пользованию тормозной системы прицепа 

и строго следуйте всем указаниям по ее 

правильной установке, регулировке и тех-

ническому обслуживанию.
Не подключайте тормозную систему при-

цепа к тормозной системе автомобиля.
Так как ваш автомобиль оборудован 

системой StabiliTrak, запрещается 

подключать тормозную систему прицепа 

к тормозной системе автомобиля.

Жгут электропроводки 

для буксировки прицепов

Ваш автомобиль имеет 7-контактный 

разъем для подключения электрической 

системы тяжелых прицепов, который 

встроен в задний бампер. Разъем жгута 

может быть подключен к универсальному 

7-контактному разъему прицепа, который 

можно приобрести у официального 

дилера. В зависимости от страны разъем 

может быть другого стандарта.
Для обеспечения надлежащей электриче-

ской совместимости используйте только 

круглый 7-контактный разъем с плоскими 

контактами, соответствующий требовани-

ям стандарта SAE J2863.
Жгут проводов содержит следующие цепи 

системы электрооборудования прицепа 

(цвета проводов):

 

● Желтый/зеленый: левый стоп-сигнал/

указатель поворота

 

● Зеленый/фиолетовый: правый 

стоп-сигнал/указатель поворота

 

● Серый/коричневый: габаритные огни

 

● Белый: «масса»

 

● Белый/зеленый: фонари заднего хода

 

● Красный/зеленый: питание от аккуму-

ляторной батареи

 

● Темно-синий: тормозная система 

прицепа

При зарядке дополнительной (не установ-

ленной на автомобиле) аккумуляторной 

батареи нажмите кнопку включения режи-

ма буксировки/движения с повышенной 

нагрузкой, расположенную на торце ры-

чага селектора автоматической коробки 

передач. Если масса прицепа слишком 

мала для включения режима буксиров-

ки/движения с повышенной нагрузкой, 

для получения сбалансированной элек-

трической нагрузки включите фары.

Подготовка к использованию 

прицепа с электрической 

тормозной системой

Подготовка к подсоединению прицепа 

к электрической тормозной системе 

представляет собой пакет оборудования, 

включенный в комплектацию автомоби-

ля. Он предназначен для обеспечения 

действия контроллера (блока управления) 

тормозной системы прицепа.
Эти провода должны подключаться 

квалифицированным техником официаль-

ного дилера либо специализированного 

центра.

280       Управление автомобилем

Режим буксировки/движения 

с повышенной нагрузкой

Для включения и выключения этого 

режима нажмите кнопку, расположенную 

на торце рычага селектора автоматиче-

ской коробки передач.

При включении этого режима на комби-

нации приборов загорится контрольная 

лампа режима буксировки прицепа.

Режим буксировки/движения с повышен-

ной нагрузкой предназначен для движе-

ния автомобиля с тяжелым прицепом 

или при перевозке на автомобиле груза 

с большой массой и габаритами. См. Ре-

жим буксировки/движения с повышенной 

нагрузкой → 232.
Использование режима буксировки/дви-

жения с повышенной нагрузкой наиболее 

эффективно, когда совокупная полная 

масса автомобиля и прицепа (GCWR) 

составляет не менее 75% от максималь-

но допустимой полной массы автопо-

езда. См. Масса прицепа в Буксировка 

прицепа → 270. Включение режима 

буксировки/движения с повышенной на-

грузкой особенно полезно при условиях, 

указанных ниже.

 

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза 

при движении по холмистой местности.

 

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза 

при движении с частыми остановками.

 

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза 

на оживленных паркингах, когда тре-

буется более надежное управление 

при движении с низкой скоростью.

Включение режима буксировки/движения 

с повышенной нагрузкой при малой за-

грузке автомобиля или без прицепа не вы-

зывает повреждения систем автомобиля. 

Но использовать данный режим в таких 

ситуациях не рекомендуется. В против-

ном случае двигатель и коробка пере-

дач автомобиля будут использоваться 

в неоптимальном режиме, что приведет 

к увеличению расхода топлива. Режим 

буксировки/движения с повышенной 

нагрузкой рекомендуется использовать 

только в случае движения автомобиля 

с тяжелым прицепом или при перевозке 

на автомобиле крупногабаритного и/или 

тяжелого груза.

Встроенная система управления 

тормозными механизмами 

прицепа (ITBC)

Данный автомобиль может быть оснащен 

встроенной системой управления тормоз-

ными механизмами прицепа.

Это условное изображение находится 

на панели управления тормозными меха-

низмами прицепа в автомобилях со встро-

Управление автомобилем       281

енной системой управления тормозными 

механизмами прицепа. Электрическая 

мощность, подаваемая к электроприводу 

тормозных механизмов прицепа, опреде-

ляется в зависимости от величины давле-

ния в гидроприводе тормозной системы 

буксирующего автомобиля и от типа 

тормозной системы прицепа. Величина 

мощности в зависимости от условий дви-

жения автопоезда может регулироваться 

в широких пределах.
Встроенная система управления тормоз-

ными механизмами прицепа объедине-

на с тормозной системой автомобиля, 

антиблокировочной системой и системой 

StabiliTrak. Если при движении автопоезда 

возникает ситуация, требующая вмеша-

тельства антиблокировочной системы 

или системы поддержания курсовой 

устойчивости StabiliTrak, то электриче-

ская мощность, подаваемая к тормозной 

системе прицепа, будет регулироваться 

автоматически, чтобы свести к минимуму 

возможность блокировки колес прицепа. 

Однако это не означает, что действие 

системы StabiliTrak распространяется 

на тормозные механизмы прицепа.
При наличии каких-либо неисправно-

стей в тормозной системе автомобиля, 

антиблокировочной системе или системе 

StabiliTrak система ITBC может не пол-

ностью выполнять свои функции либо 

не будет действовать вообще. Убедитесь 

в полной исправности этих систем, чтобы 

гарантировать работу системы ITBC.
Питание системы ITBC осуществляет-

ся от системы электрооборудования 

автомобиля. При выключении зажигания 

система ITBC обесточивается. Данная 

система работает только при включенном 

зажигании.

{

 

Внимание

Присоединение прицепа, оборудованно-

го системой горного тормоза, пневмо-

тормоза или электрогидравлического 

тормоза, может привести к частичному 

или полному отказу тормозной системы. 

В результате увеличится тормозной 

путь автопоезда или не будет обеспечи-

ваться курсовая устойчивость при его 

движении, что может привести к травми-

рованию людей, повреждению автомо-

биля, прицепа или имущества третьих 

лиц. Система ITBC может использовать-

ся только в сочетании с электрическим 

приводом.

Панель управления тормозной 

системой прицепа

1.  Движок ручного управления 

тормозной системой прицепа

2.  Кнопки регулировки тормозных 

сил в тормозных механизмах 

прицепа

Панель управления встроенной системой 

управления тормозными механизмами 

прицепа (ITBC) расположена на прибор-

ной панели слева от рулевой колонки. 

Она позволяет регулировать мощность 

электродвигателей привода тормозных 

механизмов прицепа и тормозное усилие, 

прикладываемое к колесам прицепа, 

а также управлять тормозными механиз-

мами прицепа вручную. При использова-

нии панели управления системой ITBC 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..