Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 69

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 69

 

 

274       Управление автомобилем

Перед буксировкой прицепа см. Бескон-

тактное открывание двери багажного 

отделения в Дверь багажного отделе-

ния → 47.

{

 

Внимание

При использовании неправильного 

оборудования или при неправильном 

управлении автомобилем во время 

буксировки прицепа водитель может 

потерять контроль над автомобилем.
Например, если вы будете буксировать 

слишком тяжелый прицеп, эффектив-

ность тормозной системы вашего авто-

мобиля может оказаться недостаточной 

или тормозная система может вообще 

отказать. Вы или ваши пассажиры 

можете получить серьезные травмы. 

Ваш автомобиль также может получить 

повреждения, на устранение которых 

гарантийные обязательства изготови-

теля распространяться не будут. При 

буксировке прицепа необходимо строго 

соблюдать все инструкции, изложенные 

в данном разделе. Для получения более 

подробной информации о буксировке 

прицепа обратитесь за консультацией 

к вашему дилеру.

Осторожно

Неправильная буксировка прицепа 

может привести к поломке вашего 

автомобиля и необходимости дорого-

стоящего ремонта, на который не будет 

распространяться гарантия изготовите-

ля. Для правильной буксировки прицепа 

следуйте всем рекомендациям, изло-

женным в этом разделе, и при возникно-

вении каких-либо вопросов обратитесь 

к официальному дилеру.

Для определения буксировочных возмож-

ностей вашего автомобиля см. Масса 

прицепа ниже в этой главе.
Вождение автомобиля с прицепом 

значительно отличается от вождения 

одиночного автомобиля. При буксирова-

нии прицепа изменяются управляемость, 

динамика разгона, тормозные свойства, 

надежность и топливная экономичность. 

Для безопасного и успешного буксирова-

ния прицепа необходимо использовать 

правильное, должным образом установ-

ленное оборудование.
Изложенная ниже информация представ-

ляет собой многократно проверенные 

временем важные рекомендации и меры 

предосторожности при буксировке прице-

па. Многие из этих рекомендаций исклю-

чительно важны для обеспечения вашей 

безопасности и безопасности ваших 

пассажиров. Внимательно изучите этот 

раздел, прежде чем буксировать прицеп.

Масса прицепа

Для безопасного буксирования прицепа 

требуется принимать в расчет следующие 

параметры: масса буксируемого прицепа, 

скорость движения, высота над уровнем 

моря, уклон дороги, температура наруж-

ного воздуха и частота буксировки при-

цепа автомобилем. Учитывайте наличие 

любого специального оборудования, уста-

новленного на автомобиль, и допустимую 

вертикальную нагрузку на тягово-сцепное 

устройство. См. Нагрузка на сцепное 

устройство ниже в данном разделе.
Допустимый вес прицепа (TWR) рас-

считывается исходя из предположения, 

что в автомобиле находится не только 

водитель, но также на нем установле-

но все необходимое для буксировки 

прицепа оборудование. Массу любого 

дополнительного оборудования, массу 

пассажиров и груза в багажном отсеке 

буксирующего автомобиля необходимо 

вычесть из максимальной допустимой 

массы прицепа.
Для определения полной массы автопоез-

да, в зависимости от варианта испол-

нения автомобиля и его комплектации, 

воспользуйтесь следующей таблицей.

Управление автомобилем       275

Автомобиль

Передаточное число 

ведущей передачи 

главного моста

Максимально допустимая 

полная масса прицепа

GCWR*

Серия 1500, 2WD, короткая колесная база

5,3 л V8

3,08

2994 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3901 кг

6350 кг

Серия 1500, 2WD, длинная колесная база

5,3 л V8

3,08

2858 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3765 кг

6350 кг

Серия 1500, 4WD, короткая колесная база

5,3 л V8

3,08

2903 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3810 кг

6350 кг

Серия 1500, 4WD, длинная колесная база

5,3 л V8

3,08

2722 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3629 кг

6350 кг

* Максимально допустимая полная масса автопоезда (GCWR) является суммарной допустимой массой полностью груженых автомо-

биля и прицепа, включая массу всех пассажиров, груза и дополнительного оборудования. Запрещается превышать величину GCWR, 

установленную для вашего автомобиля. Приведенные в таблице значения являются техническими характеристиками. Обязательно 

соблюдайте законодательство страны, в которой эксплуатируется автомобиль, чтобы правильно определить максимальную массу 

буксируемого прицепа и автопоезда.

276       Управление автомобилем

Обратитесь к официальному дилеру 

для получения информации и рекоменда-

ций по буксировке прицепа.

Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство

Вертикальная нагрузка (1) от любого 

прицепа, приходящаяся на тягово-сцеп-

ное устройство, является очень важным 

показателем, поскольку она представляет 

собой часть нагрузки на автомобиль. 

Максимально допустимая полная масса 

автомобиля (GVW) включает в себя его 

собственную массу, массу любого пере-

возимого им груза и пассажиров, а также 

нагрузку от прицепа, приходящуюся 

на тягово-сцепное устройство. С учетом 

массы дополнительного оборудова-

ния, пассажиров и груза, перевозимого 

в автомобиле, величина вертикальной 

нагрузки, приходящейся на тягово-сцеп-

ное устройство, и полная масса прицепа, 

который может буксировать автомобиль, 

уменьшаются. 
Более подробная информация о макси-

мальной нагрузке на автомобиль приве-

дена в. Ограничения нагрузки на автомо-

биль → 212.

Нагрузка (1) от прицепа, приходящаяся 

на сцепное устройство, должна состав-

лять 10–15% веса груженого прицепа 

(2). При буксировке некоторых прице-

пов специальных типов (в особенности 

лодочных прицепов) данный диапазон 

может быть превышен. В этом случае 

информацию о рекомендуемой нагрузке 

на тягово-сцепное устройство следует 

узнать в руководстве по эксплуатации 

прицепа. Во всех случаях превышение 

максимальных нагрузок для автомобилей 

любой серии и тягово-сцепных устройств 

любого типа не допускается.

Управление автомобилем       277

Серия автомобиля

Тип сцепного устройства

Максимальная нагрузка, 

приходящаяся на тяго-

во-сцепное устройство

1500

Полностью воспринимающее 

нагрузку

272 кг

1500

С распределением нагрузки

453 кг

Запрещается превышать максимальную 

разрешенную величину вертикальной на-

грузки, приходящейся на тягово-сцепное 

устройство со стороны прицепа. Выбирай-

те кронштейн сцепного устройства с мини-

мальной длиной, который обеспечит 

расположение шаровой опоры как можно 

ближе к автомобилю. Это поможет сни-

зить нагрузку, передаваемую на задний 

мост автомобиля от тягово-сцепного 

устройства.
Возможность буксировки прицепа может 

быть ограничена максимальной нагруз-

кой, действующей на тягово-сцепное 

устройство, которая допустима для данно-

го автомобиля. Нагрузка на тягово-сцеп-

ное устройство не должна становиться 

причиной превышения максимально 

допустимой полной массы автомобиля 

(GVWR) или максимально допустимой 

нагрузки на его заднюю ось (RGAWR). См. 

Общая нагрузка на шины автомобиля 

далее в данном разделе.
После загрузки прицепа взвесьте прицеп, 

а затем отдельно определите нагрузку, 

действующую со стороны прицепа на тя-

гово-сцепное устройство, чтобы убе-

диться в соблюдении соответствующих 

ограничений. Если они не соблюдены, 

следует перераспределить груз по плат-

форме прицепа.
При необходимости использования 

грузовой платформы, устанавливаемой 

на сцепном устройстве, выбирайте такую 

грузовую платформу, которая позволяет 

располагать груз максимально близко 

к задней части автомобиля. Убедитесь, 

что полная масса грузовой платформы 

вместе с грузом составляет не более по-

ловины значения максимально разрешен-

ной нагрузки на сцепное устройство, но не 

более 227 кг.

Общая нагрузка на шины 

автомобиля

Убедитесь в том, что давление воз-

духа в шинах соответствует величи-

не, указанной на сертификационной 

табличке, расположенной на средней 

стойке, или см. Ограничения нагруз-

ки на автомобиль → 212 для более 

подробной информации. Убедитесь 

в том, что при полной загрузке автомо-

биля и прицепа (с учетом вертикальной 

нагрузки на тягово-сцепное устройство 

от прицепа) вы не превышаете допу-

стимую величину GVWR или RGAWR. 

При использовании сцепного устройства 

с распределением нагрузки не превы-

шайте допустимую нагрузку на заднюю 

ось до установки пружинных рычагов, 

распределяющих нагрузку.

Вес автопоезда

Исключительно важно, чтобы при полной 

загрузке автопоезда не была превышена 

ни одна из следующих величин: GCWR, 

GVWR, RGAWR, допустимый вес прицепа 

или вертикальная нагрузка на тяго-

во-сцепное устройство. Единственный 

способ удостовериться в этом заключа-

ется в том, чтобы взвесить полностью 

загруженный автопоезд и определить 

точное значение каждой из перечислен-

ных величин.

Оборудование 

для буксировки прицепа

Тягово-сцепные устройства

Правильный выбор тягово-сцепного 

устройства помогает сохранить контроль 

над автопоездом. Большинство легких 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..