Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 68

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 68

 

 

270       Управление автомобилем

{

 

Внимание

Не заправляйте автомобиль топливом 

без использования топливной воронки. 

Это может привести к проливу бензина 

или повреждению заправочной систе-

мы. Это также может быть причиной 

возникновения пожара. Вы или другие 

люди могут получить тяжелые ожоги, 

а автомобиль может быть поврежден.

3.  Извлеките воронку из заправочной 

горловины и очистите ее. Поместите 

воронку обратно в место ее хранения.

Заполнение канистр 

топливом

{

 

Внимание

Заправка топливом канистр, находя-

щихся в автомобиле, может привести 

к воспламенению выходящих при этом 

паров топлива из-за действия стати-

ческого электричества или по другой 

причине. Вы или другие люди могут 

получить травмы, а автомобиль может 

быть поврежден. Всегда:

 

● Используйте только надлежащие 

канистры.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

 

● Перед заправкой топлива извлекай-

те канистру из автомобиля (салона, 

багажного отделения или кузова 

пикапа.

 

● Устанавливайте канистру на землю.

 

● Перед включением топливоразда-

точной колонки вставляйте топли-

вораздаточный пистолет в горло-

вину канистры и удерживайте его 

в горловине до окончания заправки 

канистры.

 

● Наполняйте канистру на 95%, 

не более, чтобы осталось место 

для расширения паров топлива.

 

● Не курите, не зажигайте спички и не 

пользуйтесь зажигалками при за-

правке топливом.

 

● Не пользуйтесь мобильным 

телефоном и другими электрон-

ными устройствами при заправке 

топливом.

Буксировка прицепа

Общие сведения 

о буксировке

Используйте только то тягово-сцепное 

оборудование, которое предназначено 

для данного автомобиля. Обратитесь 

к официальному дилеру или в организа-

цию, продающую прицепы, за помощью 

в установке на автомобиль тягово-сцепно-

го устройства. Перед началом буксировки 

прицепа изучите весь раздел данного 

Руководства, относящийся к буксировке.
Информация о буксировке неисправного 

автомобиля приведена в Буксировка 

автомобиля → 360. Информация 

о буксировке одного автомобиля другим, 

например, «домом на колесах», приве-

дена в Буксировка автомобиля транс-

портным средством, используемым 

для отдыха → 360.

Особенности вождения 

с прицепом и рекомендации 

по буксировке

Приемы управления автомобилем 

при буксировке прицепа

При буксировке прицепа:

 

● Ознакомьтесь с государственным 

и местным законодательством, 

Управление автомобилем       271

относящимся к буксировке прицепа. 

В разных странах и регионах эти 

требования могут отличаться.

 

● Прицеп должен быть оборудован 

тормозами, соответствующими пла-

нируемому типу применения прицепа. 

Прицеп с полной массой более 900 кг 

должен быть оснащен собственной 

тормозной системой, соответству-

ющей весу прицепа, с тормозными 

механизмами, установленными 

на всех осях. 

 

● Не буксируйте прицеп в течение 

первых 800 км пробега во избежание 

повреждений двигателя, мостов и дру-

гих компонентов автомобиля.

 

● В течение следующих 800 км пробега 

при буксировке прицепа не превы-

шайте скорость 80 км/ч и не допу-

скайте разгона с места при полностью 

нажатой педали акселератора.

 

● Для буксировки прицепа используй-

те положение D (движение вперед) 

рычага селектора. Если автомати-

ческая коробка передач слишком 

часто переключается на пониженную 

передачу при большой нагрузке и/или 

при движении на подъемах, выберите 

более низкую ступень.

 

● Не пользуйтесь системой адаптив-

ного круиз-контроля при буксировке 

прицепа.

 

● При буксировке необходимо отклю-

чить систему помощи при парковке 

и систему предупреждения об объек-

тах, движущихся сзади в поперечном 

направлении (RCTA).

 

● Система автоматического торможения 

при движении вперед должна быть 

отключена. См. Система автомати-

ческого торможения при движении 

вперед (FAB) → 260.

 

● При буксировке выключите систему 

предотвращения выезда из занимае-

мой полосы (LKA). См. Система пре-

дотвращения выезда из занимаемой 

полосы (LKA) (серия 1500) → 264.

{

 

Внимание

Если буксируется прицеп и открыто 

заднее окно или дверь багажного 

отделения, то внутрь автомобиля могут 

проникать отработанные газы.
При буксировке прицепа:

 

● Всегда закрывайте дверь багажного 

отделения и окна задних дверей.

 

● Полностью откройте вентиляцион-

ные дефлекторы, расположенные 

на приборной панели или под ней.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

 

● Установите такой режим системы 

климат-контроля, при котором воз-

дух поступает в салон автомобиля 

снаружи. См. Система климат-кон-

троля в Указателе.

Более подробную информацию об оки-

си углерода см. в Отработанные 

газы → 226.

Управление автомобилем с прицепом 

требует определенного опыта. Автопоезд 

длиннее и менее чувствителен к управ-

ляющим воздействиям, чем одиночный 

автомобиль. Прежде чем приступить 

к буксировке прицепа, ознакомьтесь 

с приемами управления и торможения 

автопоезда.
Конструкция, шины и тормоза прице-

па должны быть рассчитаны на массу 

перевозимого груза. Несоответствующее 

оборудование прицепа может привести 

к неожиданному поведению автопоезда 

или рискам безопасности при движении.
Перед началом движения проверьте 

исправность тягово-сцепного устройства, 

страховочных цепей, электрических 

разъемов, световых приборов и зеркал 

заднего вида, а также состояние шин. 

Ознакомьтесь с приемами управления 

и торможения автопоезда. Если прицеп 

272       Управление автомобилем

оснащен электрической тормозной систе-

мой, начните движение и затем вручную 

задействуйте контроллер электрической 

тормозной системы прицепа для проверки 

работоспособности тормозов.
Во время поездки регулярно останав-

ливайтесь и проверяйте надежность 

крепления прицепа/груза, исправность 

световых приборов и тормозных механиз-

мов прицепа.

Соблюдение дистанции 

до автомобиля, движущегося 

впереди

При буксировке прицепа следует 

как минимум вдвое увеличить дистанцию 

до автомобиля, движущегося впереди. 

Это поможет избежать резких торможений 

и внезапного маневрирования.

Обгон

Для совершения обгона автомобилю, бук-

сирующему прицеп, требуется преодолеть 

большее расстояние. Автопоезд не может 

интенсивно разгоняться, и при обгоне ему 

требуется преодолевать намного большее 

расстояние, чтобы вернуться в исходную 

полосу движения.

Движение задним ходом

Возьмитесь одной рукой за нижнюю часть 

рулевого колеса. Чтобы прицеп начал 

двигаться влево, поверните рулевое 

колесо влево. Чтобы прицеп начал 

двигаться вправо, поверните рулевое 

колесо вправо. Движение задним ходом 

должно всегда осуществляться медлен-

но и, по возможности, с привлечением 

помощника.

Прохождение поворотов

Осторожно

При выполнении поворотов с очень 

малым радиусом возможен контакт 

прицепа с автомобилем. Автомобиль 

может быть поврежден. Старайтесь 

при буксировке прицепа избегать пово-

ротов с очень малым радиусом.

При выполнении поворотов с прицепом 

используйте больший радиус поворота, 

чем обычно, чтобы избежать выезда при-

цепа на обочины с мягким грунтом, наезда 

на бордюрный камень, дорожные знаки, 

деревья и прочие объекты. Избегайте 

резких и внезапных маневров. Подавайте 

сигналы заблаговременно.
При буксировке прицепа индикаторы 

указателей поворота на комбинации 

приборов будут мигать даже в том случае, 

если лампа указателя поворота прицепа 

перегорела. Поэтому важно время от вре-

мени проверять исправность световых 

приборов прицепа.

Движение на уклонах

Перед началом движения по длинному 

или крутому спуску заранее снижайте 

скорость и включайте пониженную пере-

дачу. Если не сделать этого, то тормозные 

механизмы могут перегреться с после-

дующим ухудшением эффективности 

торможения.
Для буксировки прицепа используйте 

положение D (движение вперед) рычага 

селектора. Если автоматическая коробка 

передач слишком часто переключается 

на пониженную передачу при большой на-

грузке и/или при движении на подъемах, 

выберите более низкую ступень.
При транспортировке прицепа исполь-

зуйте режим буксировки/движения 

с повышенной нагрузкой, чтобы избежать 

повреждения двигателя или трансмиссии. 

См. Режим буксировки/движения с повы-

шенной нагрузкой → 232.
При движении с прицепом на крутых 

подъемах и спусках в условиях высокого-

рья учитывайте следующее. Охлаждаю-

щая жидкость закипает при более низкой 

температуре, чем при движении по равни-

не. Если вы заглушите двигатель немед-

ленно после буксировки прицепа на кру-

тых подъемах в условиях высокогорья, 

Управление автомобилем       273

вы можете заметить признаки перегрева 

двигателя. Во избежание этого, прежде 

чем заглушить двигатель после остановки 

автомобиля (по возможности на горизон-

тальной поверхности), переведите рычаг 

селектора в положение P (парковка) 

и дайте двигателю поработать несколько 

минут в режиме холостого хода. Если поя-

вилось сообщение о перегреве двигателя, 

см. Перегрев двигателя → 301.

Парковка на уклонах

{

 

Внимание

Нахождение автомобиля с прицепом 

на уклоне во время стоянки может пред-

ставлять опасность. Автомобиль с при-

цепом может начать самопроизвольное 

движение. При этом могут постра-

дать люди и могут быть повреждены 

автомобиль и прицеп. По возможности 

старайтесь устанавливать автомобиль 

с прицепом на стоянку на горизонталь-

ной площадке.

Если автомобиль с прицепом необходимо 

поставить на стоянку на уклоне, следует 

выполнить следующее:
1.  Нажмите педаль тормоза, но времен-

но не переводите рычаг селектора 

автоматической коробки передач 

в положение Р (парковка). Поверни-

те колеса в сторону бордюра, если 

автомобиль находится на спуске, 

или в сторону проезжей части, если 

автомобиль находится на подъеме.

2.  Попросите помощника установить 

под колеса прицепа противооткатные 

упоры.

3.  После установки противооткатных 

упоров отпустите педаль тормоза, 

чтобы колеса прицепа оперлись 

на противооткатные упоры.

4.  Снова нажмите педаль тормоза. 

Затем задействуйте стояночный 

тормоз и переведите рычаг селектора 

в положение Р (парковка).

5.  Отпустите педаль тормоза.

Трогание с места после стоянки 

на уклоне

1.  Нажмите и удерживайте нажатой 

педаль тормоза.

2.  Запустите двигатель.
3.  Включите передачу для движения.
4.  Отключите стояночный тормоз.
5.  Постепенно отпустите педаль тормо-

за.

6.  Медленно троньтесь с места, чтобы 

колеса прицепа отошли от противоот-

катных упоров.

7.  Остановите автомобиль и попросите 

помощника убрать из-под колес про-

тивооткатные упоры.

Техническое обслуживание 

автомобиля при буксировке 

прицепа

Если автомобиль регулярно буксирует 

прицеп, требуется сокращение интерва-

лов между очередными техническими об-

служиваниями автомобиля. См. Плановое 

техническое обслуживание → 377. Если 

автомобиль эксплуатируется с прицепом, 

то особое внимание при обслуживании 

следует уделять рабочей жидкости авто-

матической коробки передач, моторному 

и трансмиссионному маслам, ремням 

привода вспомогательных агрегатов, 

системе охлаждения двигателя и тормоз-

ной системе. Оптимальным решением 

будет выполнение проверок указанных 

компонентов и параметров до и во время 

поездки.
Периодически проверяйте надежность 

затяжки всех болтов и гаек крепления 

тягово-сцепного устройства.

Буксировка прицепа

Запрещается буксировать прицеп в пе-

риод обкатки нового автомобиля. См. 

Обкатка нового автомобиля → 216.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..