Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 71

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 71

 

 

282       Управление автомобилем

одновременно выводится информация 

о тормозном усилии на колесах прицепа 

на дисплей информационного центра, 

чтобы водитель мог отслеживать и регу-

лировать тормозное усилие на колесах 

прицепа.

Экран тормозной системы прицепа 

в информационном центре DIC

При действии системы ITBC на дисплей 

информационного центра DIC выводятся 

соответствующие сообщения.
В данном режиме на дисплее DIC отобра-

жаются величина тормозных сил на ко-

лесах прицепа, величина электрической 

мощности, подаваемой к приводу тормоз-

ной системы прицепа, а также состояние 

электрических соединений в разъеме 

прицепа и статус системы ITBC.
Экран, относящийся к тормозной системе 

прицепа, может быть вызван следующими 

действиями:

 

● Прокрутка страниц меню в информа-

ционном центре DIC.

 

● Нажатие кнопки Trailer Gain (усилия 

в тормозных механизмах прицепа). 

Если в данный момент экран тормоз-

ной системы прицепа не отобража-

ется, то нажатие кнопки Trailer Gain 

(усилия в тормозных механизмах 

прицепа) приведет к вызову режи-

ма настройки усилий в тормозных 

механизмах прицепа. После отобра-

жения экрана тормозной системы 

прицепа каждое нажатие и отпускание 

этой кнопки приведет к изменению 

настройки усилий в тормозных меха-

низмах прицепа.

 

● Активация движка панели управления 

тормозными механизмами прицепа.

TRAILER GAIN (величина тормозных 

сил в тормозных механизмах прицепа): 

данная настройка всегда отображается 

при включенном экране тормозной си-

стемы прицепа. Данную величину можно 

регулировать в диапазоне от 0,0 до 10,0 

при присоединенном или не присоединен-

ном прицепе. Для регулировки тормозных 

сил в тормозных механизмах прицепа 

нажимайте соответствующие кнопки 

регулировки, расположенные на панели 

управления тормозной системой прицепа. 

Нажмите и удерживайте данную кнопку 

для плавной регулировки тормозных сил 

прицепа. Для отключения подачи элек-

тропитания к тормозной системе прицепа 

установите значение 0,0.
TRAILER OUTPUT (электрическая мощ-

ность в приводе тормозной системы 

прицепа): данная настройка отображает-

ся всегда при подсоединенном прицепе 

с электроприводом тормозных механиз-

мов. Величина мощности, подаваемой 

к тормозной системе прицепа, определя-

ется величиной давления в гидроприводе 

тормозной системы автомобиля и ве-

личиной тормозных сил, установленной 

для тормозных механизмов прицепа. 

Величина мощности торможения показы-

вается в диапазоне 0–100% для каждой 

величины силы торможения.
Мощность тормозной системы прицепа 

будет отображаться в разделе Trailer 

Brake (тормозная система прицепа) 

в виде пунктирной линии (–  –  –  –  –  – ) 

в следующих ситуациях:

 

● Прицеп не присоединен.

 

● Присоединен прицеп без электри-

ческой тормозной системы (в ин-

формационном центре сообщения 

отсутствуют).

 

● Произошло отсоединение прицепа 

с электрической тормозной системой 

(на дисплее информационного центра 

отображается сообщение CHECK 

TRAILER WIRING [«Проверьте жгут 

проводов прицепа»]).

 

● Существует неисправность в жгуте 

проводов электропривода тормозных 

механизмов прицепа (на дисплее 

информационного центра появляется 

сообщение CHECK TRAILER WIRING 

[«Проверьте жгут проводов прице-

па»]).

Управление автомобилем       283

 

● Неисправность жгута проводов 

электропривода тормозной систе-

мы прицепа. При этом на дисплее 

информационного центра появится 

сообщение SERVICE TRAILER BRAKE 

SYSTEM («Неисправность тормозной 

системы прицепа»).

Режим ручного управления 

тормозными механизмами прицепа

Движок ручного управления тормозны-

ми механизмами прицепа применяется 

в случае необходимости использования 

тормозных механизмов прицепа незави-

симо от тормозной системы автомобиля. 

Перевод движка влево приводит к сраба-

тыванию только тормозных механизмов 

прицепа. Данный движок используется 

в ходе выполнения процедуры регулиров-

ки электрической мощности, подаваемой 

к тормозной системе прицепа, чтобы 

установить определенные тормозные 

силы на колесах прицепа.
При активации рабочей тормозной си-

стемы автомобиля или ручном управле-

нии тормозными механизмами прицепа 

загораются стоп-сигналы автомобиля 

и прицепа.

Процедура регулировки тормозных 

сил в тормозных механизмах 

прицепа

Интенсивность затормаживания прице-

па должна соответствовать конкретным 

условиям движения прицепа и регули-

роваться при любом изменении загрузки 

автопоезда, а также при изменении типа 

дорожного покрытия.

{

 

Внимание

Если величина тормозных сил в тормоз-

ных механизмах прицепа недостаточная 

или избыточная, автопоезд может вести 

себя непредсказуемо во время тормо-

жения, что может привести к аварии. 

Всегда следуйте мануалм по регу-

лировке тормозных сил в тормозных 

механизмах прицепа, чтобы сохра-

нялась необходимая эффективность 

торможения.

Для правильной регулировки тормозных 

сил при любом изменении загрузки авто-

поезда следует выполнять следующую 

процедуру.
1.  Двигайтесь на автомобиле с прице-

пом по ровному дорожному покрытию 

с учетом загрузки автопоезда. Других 

транспортных средств на дороге быть 

не должно. Скорость движения авто-

поезда должна составлять 32–40 км/ч. 

Полностью задействуйте движок руч-

ного управления тормозной системой 

прицепа.

 

При выполнении регулировки тор-

мозных сил в тормозных механизмах 

прицепа на скоростях ниже диапазона 

32–40 км/ч возможна некорректная 

регулировка тормозных сил.

2.  Отрегулируйте величину тормозных 

сил прицепа до уровня чуть ниже 

момента блокировки колес прицепа, 

сопровождаемого скрипом колес 

или образованием дыма при торможе-

нии.

 

Блокировка колес прицепа может 

не произойти, если загрузка прицепа 

близка к максимально допустимой. 

В таком случае установите самую 

большую величину тормозных сил 

для прицепа.

3.  Величина тормозных сил прицепа 

должна регулироваться при любом 

изменении загрузки автомобиля 

и прицепа, а также типа дорожного 

покрытия или в случае появления 

признаков блокировки колес прицепа.

284       Управление автомобилем

Другие сообщения 

информационного центра водителя, 

относящиеся к системе ITBC

Кроме отображения на экране инфор-

мационного центра сообщений TRAILER 

GAIN («Величина тормозных сил в тор-

мозных механизмах прицепа») и TRAILER 

OUTPUT («Электрическая мощность 

в приводе тормозной системы прицепа»), 

на него также выводятся данные о состоя-

нии соединений прицепа с системой ITBC 

и статусе самой системы.
TRAILER CONNECTED («Прицеп 

присоединен»): данное сообщение 

отображается в течение короткого про-

межутка времени, когда к автомобилю 

присоединяется прицеп с электрической 

тормозной системой. Приблизительно 

через 10 секунд это сообщение автомати-

чески исчезает. Данное сообщение также 

исчезает, если водитель подтверждает его 

получение.
CHECK TRAILER WIRING («Проверьте 

жгут проводов прицепа»): данное сооб-

щение будет выведено на экран, если:

 

● Система ITBC первый раз обнаружи-

ла присоединение прицепа с электри-

ческой тормозной системой, а затем 

жгут проводов прицепа был отсоеди-

нен от автомобиля.

 

Если отсоединение произошло 

при неподвижном автомобиле, 

то данное сообщение автоматически 

исчезает приблизительно через 30 

секунд. Это сообщение также будет 

удалено, если водитель подтвердит 

его получение или если вновь присое-

диняется жгут проводов прицепа.

 

Если электрическое соединение 

исчезло во время движения автомо-

биля, сообщение остается активным 

до выключения зажигания. Это 

сообщение также будет удалено, если 

водитель подтвердит его получение 

или если вновь присоединяется жгут 

проводов прицепа.

 

● Такое сообщение выдается, когда 

в электрических цепях привода 

тормозной системы прицепа возникло 

короткое замыкание. Оно будет 

выводиться до тех пор, пока не будет 

устранено короткое замыкание. 

Данное сообщение также будет уда-

лено, если водитель подтвердит его 

получение.

Для локализации короткого замыкания 

в жгуте проводов (со стороны автомобиля 

или прицепа) следует выполнить следую-

щие действия:
1.  Отсоедините жгут проводов прицепа 

от автомобиля.

2.  Выключите зажигание.

3.  Подождите 10 секунд, затем вновь 

включите зажигание (положение 

RUN).

4.  Если сообщение CHECK TRAILER 

WIRING («Проверьте жгут проводов 

прицепа») появилось вновь, то ко-

роткое замыкание находится в жгуте 

проводов со стороны автомобиля.

 

Если сообщение CHECK TRAILER 

WIRING («Проверьте жгут проводов 

прицепа») появляется только при при-

соединении жгута проводов прицепа 

к автомобилю, то короткое замыкание 

находится в жгуте проводов со сторо-

ны прицепа.

SERVICE TRAILER BRAKE SYSTEM 

(«Неисправность тормозной системы 

прицепа»): данное сообщение выво-

дится при возникновении неисправности 

во встроенной системе управления тор-

мозными механизмами прицепа (ITBC). 

Если данное сообщение не исчезает 

после многократного выключения и вклю-

чения зажигания, значит, система ITBC 

неисправна. Для выполнения диагностики 

и ремонта системы ITBC обратитесь в ав-

торизованный сервисный центр.
Если во время движения появляется 

сообщение CHECK TRAILER WIRING 

(«Проверьте жгут проводов прицепа») 

или SERVICE TRAILER BRAKE SYSTEM 

(«Неисправность тормозной системы 

Управление автомобилем       285

прицепа»), значит, к тормозной системе 

прицепа не подается электропитание. 

Если позволяют условия движения, осто-

рожно остановите автопоезд на обочине 

дороги и выключите зажигание. Проверь-

те надежность электрических соединений 

в разъеме жгута проводов прицепа к ав-

томобилю и снова включите зажигание. 

Если любое из этих сообщений на экране 

не исчезает, значит, неисправен автомо-

биль или прицеп.
Для выполнения диагностики и ремонта 

систем прицепа следует обратиться в ав-

торизованный сервисный центр. Однако 

стоимость работ по диагностике и ремон-

ту систем прицепа гарантией завода-из-

готовителя автомобиля не покрывается. 

Обратитесь к дилеру, представляющему 

производителя прицепа, для его ремонта 

и получения сведений о возможностях 

гарантийного покрытия устранения неис-

правности.

Система контроля 

раскачивания прицепа (TSC)

Автомобили, оборудованные системой 

поддержания курсовой устойчивости 

StabiliTrak, оснащены системой контроля 

раскачивания прицепа (TSC). Раскачи-

вание прицепа – это самопроизвольное 

перемещение прицепа из стороны в сто-

рону во время движения автопоезда. Если 

система обнаруживает, что амплитуда 

раскачивания прицепа увеличивается, она 

избирательно распределяет тормозное 

усилие между всеми колесами автомо-

биля для уменьшения раскачивания 

прицепа. Если автомобиль оборудован 

встроенной системой управления тормоз-

ными механизмами прицепа (ITBC) и при-

цеп оснащен электрической тормозной 

системой, система StabiliTrak может также 

автоматически задействовать тормозные 

механизмы прицепа.
Если система контроля раскачивания 

прицепа (TSC) активирована, контроль-

ные лампы противобуксовочной системы/

системы поддержания курсовой устойчи-

вости StabiliTrak загорятся на комбинации 

приборов, предупреждая водителя о необ-

ходимости снизить скорость. Если прицеп 

продолжает раскачиваться, система 

StabiliTrak снизит крутящий момент двига-

теля, чтобы помочь водителю замедлить 

автомобиль. См. Противобуксовочная 

система/система поддержания курсовой 

устойчивости → 241.

{

 

Внимание

Даже если автомобиль оснащен систе-

мой TSC, раскачивание прицепа может 

привести к потере контроля над автомо-

билем и, как следствие, к аварии. Если 

обнаружено раскачивание прицепа, 

снизьте скорость движения автомобиля. 

Проверьте прицеп и автомобиль для вы-

явления возможных причин раскачива-

ния прицепа. Причиной раскачивания 

может быть неправильно закрепленный 

или перегруженный прицеп, неправиль-

но распределенный или незакреплен-

ный груз, неподходящее тягово-сцепное 

устройство, превышение скорости 

движения автопоезда или неправиль-

ное давление воздуха в шинах прицепа 

или автомобиля. См. Оборудование 

для буксировки прицепа → 277 для по-

лучения рекомендаций по определению 

максимально допустимой полной массы 

прицепа и установке тягово-сцепного 

устройства.

Установка неоригинального дополни-

тельного оборудования может повлиять 

на работу систем. См. Дополнительное 

оборудование и внесение изменений 

в конструкцию автомобиля → 289.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..