ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Главная передача автомобилей (рис. 75 и 76) — одноступенчатый конический
редуктор (с круговыми зубьями) с межколесным коническим дифференциалом.
На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной
системы. На автомобилях с трехступенчатой гидромеханической передачей
ведущая шестерня главной передачи имеет правое вращение, а на
автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей — левое.
Ведущая шестерня главной передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401
установлена в корпусе на трех роликовых подшипниках: цилиндрическом и
двух конических. У автомобилей БелАЭ-7523, -75231, -75232, -75234 и
тягача БелАЗ-7422 — на четырех подшипниках: двух радиальноупорных
шариковых и двух цилиндрических роликовых. Регулирование зазора в
конических подшипниках выполняется шлифованием распорных втулок,
устанавливаемых между их1 внутренними кольцами.
Между картером подшипников ведущей шестерни и картером редуктора заднего
моста установлены стальные прокладки, служащие для регулирования
зацепления конических шестерен.
Смазка к подшипникам подводится по каналам, выполненным в
картере редуктора заднего моста и картере
подшипников ведущей шестерни.
Ведомая шестерня на автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической
передачей крепится заклепками к левой чашке дифференциала, а на
остальных автомобилях — к правой.
Для ограничения деформации ведомой шестерни в картере главной передачи
установлен упорный болт с головкой.
Шестерни главной передачи подбираются и притираются парами, поэтому в
случае поломки или износа одной шестерни следует заменять обе.
Главная передача тягача БелАЗ-7422 отличается от главной передачи
автомобиля-самосвала БелАЭ-7523 лишь дифференциалом.