ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 



Осмотр карданных валов. При осмотре карданных валов следует обращать внимание на положение заглушек, стопорных и балансировочных пластин. Изношенные или поврежденные детали должны быть заменены новыми. Люфты в карданах не допускаются. Незначительные люфты в карданах могут быть устранены подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала трансмиссии не должны перемещаться относительно обойм или распорных втулок.

Замена смазки. В игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе закладывается смазка № 158А. После пробега 16—20 тыс. км разобрать карданные шарниры, промыть детали в уайт-спирите, просушить их и заложить смазку: в подшипники переднего вала — по 9—11 г, в подшипники заднего — по 23—25 г в каждый и смазать, рабочие поверхности подшипников и торцовых уплотнений.

Дизельное топливо или керосин для промывания деталей не пригодны, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.

При сборке карданного вала обратить внимание, правильно, ли расположены вилки: стрелки должны быть с одной стороны и в одной плоскости.

Проверка установки гидромеханической передачи. Соосность и параллельность гидромеханической передачи с двигателем проверяется специальным приспособлением (рис. 72) при монтаже двигателя или гидромеханической передачи, а также в случае ненормальной работы переднего карданного вала.

Соосность и параллельность регулируются установкой регулировочных шайб между кронштейнами и опорами гидромеханической передачи. Несоосность должна быть не более 1,5 мм, непараллельность — 0,8 мм (по взаимному положению фланцев 2 и 3 приспособления на диаметре 160 мм).

Замена резиновых втулок. Обойма с резиновыми и распорными втулками входит в муфту как сборочный комплект. При замене резиновых втулок разность масс комплектов должна быть не более 6 г. Для комплекта со штампованными обоймами это достигается взвешиванием и сортировкой сборочных единиц, а для комплектов со сварными обоймами сверлением отверстий в пластинах.

 

 

 

Рис. 72. Приспособления для проверки соосности и параллельности гидромеханической передачи с двигателем: а — на автомобилях БелАЗ-7522, -7540, -75401; в — на автомобилях БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234; 1—болт; 2, 4, 5—переходники; 3— контрольный фланец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..