ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Осмотр карданных валов. При осмотре карданных валов следует обращать
внимание на положение заглушек, стопорных и балансировочных пластин.
Изношенные или поврежденные детали должны быть заменены новыми. Люфты в
карданах не допускаются. Незначительные люфты в карданах могут быть
устранены подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях
допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала
трансмиссии не должны перемещаться относительно обойм или распорных
втулок.
Замена смазки. В игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе
закладывается смазка № 158А. После пробега 16—20 тыс. км разобрать
карданные шарниры, промыть детали в уайт-спирите, просушить их и
заложить смазку: в подшипники переднего вала — по 9—11 г, в подшипники
заднего — по 23—25 г в каждый и смазать, рабочие поверхности подшипников
и торцовых уплотнений.
Дизельное топливо или керосин для промывания деталей не пригодны, так
как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая
смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.
При сборке карданного вала обратить внимание, правильно, ли расположены
вилки: стрелки должны быть с одной стороны и в одной плоскости.
Проверка установки гидромеханической передачи. Соосность и
параллельность гидромеханической передачи с двигателем проверяется
специальным приспособлением (рис. 72) при монтаже двигателя или
гидромеханической передачи, а также в случае ненормальной работы
переднего карданного вала.
Соосность и параллельность регулируются установкой регулировочных шайб
между кронштейнами и опорами гидромеханической передачи. Несоосность
должна быть не более 1,5 мм, непараллельность — 0,8 мм (по взаимному
положению фланцев 2 и 3 приспособления на диаметре 160 мм).
Замена резиновых втулок. Обойма с резиновыми и распорными втулками
входит в муфту как сборочный комплект. При замене резиновых втулок
разность масс комплектов должна быть не более 6 г. Для комплекта со
штампованными обоймами это достигается взвешиванием и сортировкой
сборочных единиц, а для комплектов со сварными обоймами сверлением
отверстий в пластинах.
Рис. 72. Приспособления для проверки соосности и
параллельности гидромеханической передачи с двигателем: а — на
автомобилях БелАЗ-7522, -7540, -75401; в — на автомобилях БелАЗ-7523,
-75231, -75232, -75234; 1—болт; 2, 4, 5—переходники; 3— контрольный
фланец