Регулирование зазора в подшипниках ступиц задних
колес автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Перед регулированием подшипников вывесить
заднюю часть автомобиля и установить под задний мост подставки.
Выпустить воздух из шин и снять колеса. Слить масло из колесной передачи
и снять ее.
Регулирование зазора в подшипниках необходимо производить в такой
последовательности:
отогнуть шайбу контргайки, отвернуть контргайку и снять замковую шайбу;
вывернуть стопорный винт (автомобиль БелАЗ-7522 и его модификации),
снять стопорную шайбу гайки (автомобиль БелАЗ-7523 и его модификации);
затянуть крепежную гайку моментом 0,6—0,8 кН-м (60— 80 кгс-м) и
отвернуть ее на угол не более 20°, совместив отверстия под стопорный
винт в гайке и кожухе опорной шестерни (автомобиль БелАЗ-7522 и его
модификации) и отверстие в замковой шайбе со штифтом (автомобиль
БелАЗ-7523 и его модификации);
завернуть стопорный винт до утопания за плоскость гайки (автомобиль
БелАЗ-7522 и его модификации);
установить замковую шайбу и контргайку, заткнуть контргайку моментом
0,6—1,2 кН-м (60—120 кгс-м) и проверить колесо на вращение. При
правильно отрегулированном зазоре в подшипниках ступица после
преодоления инерции покоя должна проворачиваться под действием крутящего
момента 0,02—0,05 кН-м (2—5 кгс-м).