содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
В карданную передачу входит передний карданный вал, соединяющий
двигатель с гидромеханической передачей, и задний карданный вал,
соединяющий гидромеханическую передачу с главной передачей (с задним
мостом).
ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Передний карданный вал автомобилей состоит из упругой муфты и карданного
шарнира, соединенных подвижным шлицевым соединением.
Упругая муфта состоит из двух фланцев 1 и 6 (рис.
67), 1 и 5 (рис. 68), соединенных четырьмя упругими элементами. Упругий
элемент состоит из двух резиновых втулок 4, заключенных в металлическую
обойму 3. Одна резиновая втулка упругого элемента крепится болтами к
фланцу 1, жестко соединенному с маховиком двигателя, а вторая — к
скользящему фланцу 5 (6 на рис. 67), являющемуся подвижным элементом
шлицевого соединения. Каждый упругий элемент закреплен так, что при
передаче крутящего момента он растягивается.
Соосность фланцев 1 и 6 упругой муфты обеспечивается центрирующим
пальцем. Палец жестко соединен с фланцем 1, а его сферическая
поверхность является опорой фланца 5 (6 на рис. 67).
На автомобилях БелАЗ-75232 и -75234 вместо
карданного вала (см. рис. 68) возможна установка упругой муфты (рис. 69)
и карданного вала (рис. 70), являющихся автономными элементами передачи:
карданный вал соединен с муфтой болтами
Ведомый фланец (фланец крепления карданного вала) жестко соединен с
центрирующим пальцем, установленным на шариковых радиальных подшипниках
в ведущем фланце (фланце -крепления муфты к маховику двигателя).
Подшипники закрыты защитными шайбами. При сборке узла в подшипники
заложена смазка, которой достаточно на весь срок службы подшипников.
На тягаче БелАЗ-7422 упругая муфта отсутствует. Для соединения двигателя
с гидромеханической передачей применен двухшарнирный карданный вал.
Рис. 67. Передний карданный вал автомобилей
БелАЗ-7522, -7540, -75401:
1—фланец крепления карданного вала к двигателю (с центрирующим пальцем в
сборе); 2, 17—уплотнительные кольца; 3—обойма; 4—резиновые втулки; 5,
9—масленки; 6, 7—скользящие фланцы; 8—фланец-вилка; 10—крестовина;
11—уплотнение; 12—игольчатый подшипник; 13— крышка; 14—стопорная
пластина; 15—обойма; 16—кольцо; 18—распорная втулка
Рис. 68. Передний карданный вал автомобиля
БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234:
1—фланец крепления карданного вала к двигателю (с центрирующим пальцем в
сборе); 2, 14—уплотнительные кольца; 3-обойма; 4-резииовые втулки;
5-скользящин фланец
6-вал-вилка- 7—крестовина; 8—фланец-вилка;
9—игольчатый подшипник; 10—крышка, 11—стопорная пластина: 12—обойма;
13—кольцо; 15—масленка; 16—распорная втулка
Рис. 69. Упругая муфта автомобилей БелаЗ-75232 и
-75234 (возможный вариант):
1—фланец крепления к маховику двигателя (ведущий фланец); 2—гайка;
3—шплинт; 4—шарикоподшипник; 5—стопорное кольцо; 6—болт; 7—шайба; 8—
распорная втулка; 5—обойма; 10— эластичная резиновая втулка; 11—фланец
крепления карданного вала (ведомый фланец)
Рис. 70. Передний карданный вал автомобилей
БелАЗ-75232 и -75234 (возможный вариант):
1—фланец-вилка; 2—крышка подшипника; 3—стопорная пластина; 4—болт;
5—игольчатый подшипник; 6—торцовое Уплотнение подшипника; 7—заглушка;
8—скользящая вилка; 9, 16—масленки; 10—уплотнение шлицевого соединения;
11—кольцо; 12—гайка-обойма _ уплотнительного кольца; 13—вал; 14—вилка;
15—опорное кольцо
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|