ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

В карданную передачу входит передний карданный вал, соединяющий двигатель с гидромеханической передачей, и задний карданный вал, соединяющий гидромеханическую передачу с главной передачей (с задним мостом).

 

 

ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Передний карданный вал автомобилей состоит из упругой муфты и карданного шарнира, соединенных подвижным шлицевым соединением.

 

Упругая муфта состоит из двух фланцев 1 и 6 (рис. 67), 1 и 5 (рис. 68), соединенных четырьмя упругими элементами. Упругий элемент состоит из двух резиновых втулок 4, заключенных в металлическую обойму 3. Одна резиновая втулка упругого элемента крепится болтами к фланцу 1, жестко соединенному с маховиком двигателя, а вторая — к скользящему фланцу 5 (6 на рис. 67), являющемуся подвижным элементом шлицевого соединения. Каждый упругий элемент закреплен так, что при передаче крутящего момента он растягивается.

Соосность фланцев 1 и 6 упругой муфты обеспечивается центрирующим пальцем. Палец жестко соединен с фланцем 1, а его сферическая поверхность является опорой фланца 5 (6 на рис. 67).

 

На автомобилях БелАЗ-75232 и -75234 вместо карданного вала (см. рис. 68) возможна установка упругой муфты (рис. 69) и карданного вала (рис. 70), являющихся автономными элементами передачи: карданный вал соединен с муфтой болтами

Ведомый фланец (фланец крепления карданного вала) жестко соединен с центрирующим пальцем, установленным на шариковых радиальных подшипниках в ведущем фланце (фланце -крепления муфты к маховику двигателя). Подшипники закрыты защитными шайбами. При сборке узла в подшипники заложена смазка, которой достаточно на весь срок службы подшипников.

На тягаче БелАЗ-7422 упругая муфта отсутствует. Для соединения двигателя с гидромеханической передачей применен двухшарнирный карданный вал.

 

 

 

Рис. 67. Передний карданный вал автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401:
1—фланец крепления карданного вала к двигателю (с центрирующим пальцем в сборе); 2, 17—уплотнительные кольца; 3—обойма; 4—резиновые втулки; 5, 9—масленки; 6, 7—скользящие фланцы; 8—фланец-вилка; 10—крестовина; 11—уплотнение; 12—игольчатый подшипник; 13— крышка; 14—стопорная пластина; 15—обойма; 16—кольцо; 18—распорная втулка

 

 

 

 

 

Рис. 68. Передний карданный вал автомобиля БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234:
1—фланец крепления карданного вала к двигателю (с центрирующим пальцем в сборе); 2, 14—уплотнительные кольца; 3-обойма; 4-резииовые втулки; 5-скользящин фланец

6-вал-вилка- 7—крестовина; 8—фланец-вилка; 9—игольчатый подшипник; 10—крышка, 11—стопорная пластина: 12—обойма; 13—кольцо; 15—масленка; 16—распорная втулка

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Упругая муфта автомобилей БелаЗ-75232 и -75234 (возможный вариант):
1—фланец крепления к маховику двигателя (ведущий фланец); 2—гайка; 3—шплинт; 4—шарикоподшипник; 5—стопорное кольцо; 6—болт; 7—шайба; 8— распорная втулка; 5—обойма; 10— эластичная резиновая втулка; 11—фланец крепления карданного вала (ведомый фланец)

 

 

 

 

Рис. 70. Передний карданный вал автомобилей БелАЗ-75232 и -75234 (возможный вариант):
1—фланец-вилка; 2—крышка подшипника; 3—стопорная пластина; 4—болт; 5—игольчатый подшипник; 6—торцовое Уплотнение подшипника; 7—заглушка; 8—скользящая вилка; 9, 16—масленки; 10—уплотнение шлицевого соединения; 11—кольцо; 12—гайка-обойма _ уплотнительного кольца; 13—вал; 14—вилка; 15—опорное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..