содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Переключение ступеней в пятиступенчатой
гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Управление переключением ступеней в пятиступенчатой
гидромеханической передаче, как и в трехступенчатой,
электрогидравлическое, состоит из переключателя (рис. 62),
установленного в кабине, и механизма управления (рис. 63).
Масло из нагнетательного канала главной магистрали постоянно поступает к
пилотам управления, в полости IV и VII золотниковых пар механизма
управления. В нейтральном положении золотников цилиндры фрикционных
муфт, кроме муфты повышающего диапазона, через каналы в деталях коробки
передач, полости VI и IX механизма управления и отверстия в гильзах
сообщены со сливным каналом. Муфта повышающего диапазона включается при
выключенном положении золотника 11 механизма управления сразу после
пуска двигателя.
При установке рычага переключателя в положение включения какой-либо
ступени на соответствующий электромагнит подается
напряжение. Якорь электромагнита перемещает
золотник пилота и масло поступает в торцевую полость соответствующего
золотника механизма управления. Золотник перемещается и сообщает главную
масляную магистраль с цилиндром соответствующей
фрикционной муфты. На всех передачах, кроме третьей, крутящий момент
передается двумя фрикционами.
Рис. 62. Переключатель ступеней пятиступенчатой
гидромеханической передачи: 1—скоба; 2—корпус; 3—клеммы контактов;
4—выключатель; 5—рычаг; 6— указатель включенной ступени (с подсветкой);
7—сигнальная лампа
Рис. 63. Механизм управления пятиступенчатой
гидромеханической передачи:
1—электромагнит включения I и IV ступеней; 2—электромагнит включения II
и V ступеней; 3—электромагнит включения ступеней заднего хода;
4—электромагнит включения III передачи; 5—электромагнит включения
фрикционных муфт диапазонного вала; 6—толкатель; 7— золотник пилота;
8—гильза пилота; 9, 13—пружины; 10, 14—гильзы; 11—золотник фрикционных
муфт диапазонного вала; 12—заглушка; 15—золотник включения фрикционной
муфты (соответствующей ступени); 16—крышка; 17— корпус; 18—механизм
разблокировки гидротрансформатора;
I, XI — полости управления; II, VI — полости, сообщающиеся со сливным
каналом; III, V, VIII, IX — полости, сообщающиеся с цилиндрами
фрикционных муфт; IV, VII — полости, сообщающиеся с нагнетательным
каналом главной магистрали; X — полость гидроблокировки
В табл. 3 приведен порядок включения
электромагнитов при включении ступеней коробки передач.
Таблица 3
Электромагниты и фрикционные муфты, включаемые на каждой ступени
(нумерация электромагнитов приведена в соответствии с рис. 63)
Включенная
ступень |
Включаемый
электромагнит |
Включаемая
фрикционная муфта |
1 |
1 и 5 |
Первой ступени н
понижающего диапазона |
2 |
2 н 5 |
Второй ступени и
понижающего диапазона |
3 |
4 |
Третьей ступени
н повышающего диапазона
Крутящий момент
муфтой повышающего диапазона при вклю
чении третьей
ступени не передается |
4 |
1 |
Первой ступени н
повышающего диапазона |
5 |
2 |
Второй ступени и
повышающего диапазона |
1R |
3 и 5 |
Ступени заднего
хода и понижающего диапазона |
2R |
3 |
Ступени заднего
хода и повышающего диапазона |
Для исключения одновременного включения двух
ступеней из-за неисправности в приводе предусмотрена гидравлическая
блокировка золотников. Полости золотников механизма управления связаны
между собой таким образом, что при нахождении во включенном положении
двух золотников будет включена только одна фрикционная муфта (по
аналогии с трехступенчатой гидромеханической передачей). Золотник
включения диапазонных муфт запитан отдельно.
Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора управляется
автоматически в зависимости от скорости вращения турбинного колеса
гидротрансформатора гидравлическим датчиком 16 (см. рис. 56) и клапанами
блокировки 10 и разблокировки 22.
При выходе гидротрансформатора на режим гидромуфты, когда частота
вращения турбинного колеса достигает 1850—1950 мин-1, под давлением
масла от гидравлического датчика золотник клапана блокировки 10
перемещается и обеспечивает подачу масла из главной масляной магистрали
в цилиндр муфты.
Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на
колеса автомобиля, в результате чего снижается скорость вращения
турбинного колеса гидротрансформатора и, соответственно, давление масла
в гидравлическом датчике. Усилием пружины золотник клапана блокировки 10
переместится и откроет сливную магистраль из цилиндра муфты блокировки.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|