Переключение ступеней в пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Переключение ступеней в пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 

 

Управление переключением ступеней в пятиступенчатой гидромеханической передаче, как и в трехступенчатой, электрогидравлическое, состоит из переключателя (рис. 62), установленного в кабине, и механизма управления (рис. 63).

Масло из нагнетательного канала главной магистрали постоянно поступает к пилотам управления, в полости IV и VII золотниковых пар механизма управления. В нейтральном положении золотников цилиндры фрикционных муфт, кроме муфты повышающего диапазона, через каналы в деталях коробки передач, полости VI и IX механизма управления и отверстия в гильзах сообщены со сливным каналом. Муфта повышающего диапазона включается при выключенном положении золотника 11 механизма управления сразу после пуска двигателя.

При установке рычага переключателя в положение включения какой-либо ступени на соответствующий электромагнит подается

напряжение. Якорь электромагнита перемещает золотник пилота и масло поступает в торцевую полость соответствующего золотника механизма управления. Золотник перемещается и сообщает главную

масляную магистраль с цилиндром соответствующей фрикционной муфты. На всех передачах, кроме третьей, крутящий момент передается двумя фрикционами.

 

 

 

Рис. 62. Переключатель ступеней пятиступенчатой гидромеханической передачи: 1—скоба; 2—корпус; 3—клеммы контактов; 4—выключатель; 5—рычаг; 6— указатель включенной ступени (с подсветкой); 7—сигнальная лампа
 

 

 

 

 

Рис. 63. Механизм управления пятиступенчатой гидромеханической передачи:
1—электромагнит включения I и IV ступеней; 2—электромагнит включения II и V ступеней; 3—электромагнит включения ступеней заднего хода; 4—электромагнит включения III передачи; 5—электромагнит включения фрикционных муфт диапазонного вала; 6—толкатель; 7— золотник пилота; 8—гильза пилота; 9, 13—пружины; 10, 14—гильзы; 11—золотник фрикционных муфт диапазонного вала; 12—заглушка; 15—золотник включения фрикционной муфты (соответствующей ступени); 16—крышка; 17— корпус; 18—механизм разблокировки гидротрансформатора;
I, XI — полости управления; II, VI — полости, сообщающиеся со сливным каналом; III, V, VIII, IX — полости, сообщающиеся с цилиндрами фрикционных муфт; IV, VII — полости, сообщающиеся с нагнетательным каналом главной магистрали; X — полость гидроблокировки

 

 

 

 

 

В табл. 3 приведен порядок включения электромагнитов при включении ступеней коробки передач.

 

Таблица 3
Электромагниты и фрикционные муфты, включаемые на каждой ступени
(нумерация электромагнитов приведена в соответствии с рис. 63)

 

 

Включен­ная сту­пень

Включае­мый элек­тромагнит

Включаемая фрикционная муфта

1

1 и 5

Первой ступени н понижающего диапазона

2

2 н 5

Второй ступени и понижающего диапазона

3

4

Третьей ступени н повышающего диапазона

Крутящий момент муфтой повышающего диапазона при вклю

чении третьей ступени не передается

4

1

Первой ступени н повышающего диапазона

5

2

Второй ступени и повышающего диапазона

1R

3 и 5

Ступени заднего хода и понижающего диапазона

2R

3

Ступени заднего хода и повышающего диапазона

 

 

Для исключения одновременного включения двух ступеней из-за неисправности в приводе предусмотрена гидравлическая блокировка золотников. Полости золотников механизма управления связаны между собой таким образом, что при нахождении во включенном положении двух золотников будет включена только одна фрикционная муфта (по аналогии с трехступенчатой гидромеханической передачей). Золотник включения диапазонных муфт запитан отдельно.

Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора управляется автоматически в зависимости от скорости вращения турбинного колеса гидротрансформатора гидравлическим датчиком 16 (см. рис. 56) и клапанами блокировки 10 и разблокировки 22.

При выходе гидротрансформатора на режим гидромуфты, когда частота вращения турбинного колеса достигает 1850—1950 мин-1, под давлением масла от гидравлического датчика золотник клапана блокировки 10 перемещается и обеспечивает подачу масла из главной масляной магистрали в цилиндр муфты.

Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колеса автомобиля, в результате чего снижается скорость вращения турбинного колеса гидротрансформатора и, соответственно, давление масла в гидравлическом датчике. Усилием пружины золотник клапана блокировки 10 переместится и откроет сливную магистраль из цилиндра муфты блокировки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..