Золотниковая коробка гидромеханической передачи
автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Регулирование давления масла в гидромеханической
передаче осуществляется клапанами, установленными в золотниковой коробке
(рис. 61).
Давление масла в главной магистрали регулируется регулятором давления 2.
После пуска двигателя насос подает масло в полость залетника 12
регулятора давления, к аварийному клапану и клапану блокировки.
Под давлением масла золотник регулятора, сжимая пружину, перемещается
вправо (по рисунку) и масло сливается в круг циркуляции
гидротрансформатора.
Прн включении третьей ступени и ступеней заднего хода полость пружины
регулятора через обратный клапан 18 (см. рис. 56) сообщается с
нагнетательной магистралью фрикционной муфты третьей ступени или заднего
хода. Поступающее в полость пружины масло воздействует на торец
толкателя 13 (см. рис. 61) и за счет этого увеличивается усилие для
перемещения золотника регулятора и соответственно увеличивается давление
масла, подаваемого в цилиндры муфт третьей ступени и заднего хода, а
значит, и передаваемый этими муфтами крутящий момент.
Для увеличения давления в главной магистрали при работе на режиме
гидротрансформатора в гидравлической системе установлен корректирующий
клапан 19 (см. рис. 56). Если давление масла на выходе из
гидротрансформатора больше, чем на входе, золотник корректирующего
клапана перемещается и давление масла на выходе из гидротрансформатора
воздействует на торец золотника регулятора давления в главной
магистрали. За счет этого увеличивается давление в главной магистрали.
Давление масла в круге циркуляции гидротрансформатора регулируется
регулятором 3 и 14 (соответственно см. рис. 61 и 56). При увеличении
давления масла в круге циркуляции гидротрансформатора более нормального
золотник регулятора смещается и избыточное масло направляется в
радиатор, минуя гидротрансформатор, а при дальнейшем увеличении давления
золотник перемещается больше и обеспечивается дополнительный слив масла
по специальной трубке в поддон.
В главной магистрали и круге циркуляции гидротрансформатора установлены
также аварийные клапаны 2 и 15 (см. рис. 56), которые
предохраняют гидросистему от перегрузки в случае
неисправности основных регуляторов давления.
Рис. 61. Золотниковая коробка пятиступенчатой
гидромеханической передачи:
1—клапан блокировки гидротрансформатора; 2—регулятор давления масла в
главной магистрали; 3—регулятор давления масла в гидротрансформаторе;
4—стопорный винт крышки аварийного клапана; 5—аварийный клапан;
6—обратный клапан; 7—корпус; 8—крышка; 9—гильза реле времени;
10—золотник реле времени; 11—гильза регулятора давления масла в главной
магистрали; 12—золотник регулятора давления масла в главной магистрали;
13—толкатель; 14—гильза толкателя; 15—дистанционная втулка; 16—крышка;
17—корпус аварийного клапана;
18—золотник регулятора давления масла в гидротрансформаторе; 19—гильза
регулятора; 20, 21, 22—регулировочные винты; 23— гильза клапана
блокировки гидротрансформатора; 24—золотник клапана блокировки