Золотниковая коробка гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Золотниковая коробка гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 

Регулирование давления масла в гидромеханической передаче осуществляется клапанами, установленными в золотниковой коробке (рис. 61).

Давление масла в главной магистрали регулируется регулятором давления 2. После пуска двигателя насос подает масло в полость залетника 12 регулятора давления, к аварийному клапану и клапану блокировки.

Под давлением масла золотник регулятора, сжимая пружину, перемещается вправо (по рисунку) и масло сливается в круг циркуляции гидротрансформатора.

Прн включении третьей ступени и ступеней заднего хода полость пружины регулятора через обратный клапан 18 (см. рис. 56) сообщается с нагнетательной магистралью фрикционной муфты третьей ступени или заднего хода. Поступающее в полость пружины масло воздействует на торец толкателя 13 (см. рис. 61) и за счет этого увеличивается усилие для перемещения золотника регулятора и соответственно увеличивается давление масла, подаваемого в цилиндры муфт третьей ступени и заднего хода, а значит, и передаваемый этими муфтами крутящий момент.

Для увеличения давления в главной магистрали при работе на режиме гидротрансформатора в гидравлической системе установлен корректирующий клапан 19 (см. рис. 56). Если давление масла на выходе из гидротрансформатора больше, чем на входе, золотник корректирующего клапана перемещается и давление масла на выходе из гидротрансформатора воздействует на торец золотника регулятора давления в главной магистрали. За счет этого увеличивается давление в главной магистрали.

Давление масла в круге циркуляции гидротрансформатора регулируется регулятором 3 и 14 (соответственно см. рис. 61 и 56). При увеличении давления масла в круге циркуляции гидротрансформатора более нормального золотник регулятора смещается и избыточное масло направляется в радиатор, минуя гидротрансформатор, а при дальнейшем увеличении давления золотник перемещается больше и обеспечивается дополнительный слив масла по специальной трубке в поддон.

В главной магистрали и круге циркуляции гидротрансформатора установлены также аварийные клапаны 2 и 15 (см. рис. 56), которые

предохраняют гидросистему от перегрузки в случае неисправности основных регуляторов давления.

 

 

 

 

Рис. 61. Золотниковая коробка пятиступенчатой гидромеханической передачи:
1—клапан блокировки гидротрансформатора; 2—регулятор давления масла в главной магистрали; 3—регулятор давления масла в гидротрансформаторе; 4—стопорный винт крышки аварийного клапана; 5—аварийный клапан; 6—обратный клапан; 7—корпус; 8—крышка; 9—гильза реле времени; 10—золотник реле времени; 11—гильза регулятора давления масла в главной магистрали; 12—золотник регулятора давления масла в главной магистрали; 13—толкатель; 14—гильза толкателя; 15—дистанционная втулка; 16—крышка; 17—корпус аварийного клапана;
18—золотник регулятора давления масла в гидротрансформаторе; 19—гильза регулятора; 20, 21, 22—регулировочные винты; 23— гильза клапана блокировки гидротрансформатора; 24—золотник клапана блокировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..