Механизм разблокировки пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Механизм разблокировки пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 

Механизм разблокировки (рис.64) автоматически разблокирует гидротрансформатор также и в случае переключения ступеней коробки передач при заблокированном гидротрансформаторе.

Полости II и III сообщаются с полостями управления золотниками первой и второй (соответственно) ступеней в механизме управления гидромеханической передачи.

Пояски золотников 4 в левом и правом (по рисунку) положениях перекрывают отверстия гильз, которые через канал 1 соединены с гидравлическим датчиком. В промежуточном положении золотников (при перемещении их из одного крайнего положения в другое) отверстия гильз, а значит, и гидравлический датчик сообщаются со сливной магистралью V, давление в гидравлическом датчике уменьшается и золотник клапана блокировки гидротрансформатора под усилием пружины возвращается в положение разблокировки гидротрансформатора.

При включении первой ступени коробки передач золотник 4 под давлением масла в полости II перемещается в левое крайнее положение. И в этом положении находится постоянно, пока включена первая ступень.

При включении второй ступени золотник 7 под давлением масла в полости III перемещается влево (по рисунку). Одновременно — при включении второй ступени — полость II соединяется со сливной магистралью и золотник 4 под усилием пружины возвращается в исходное положение.

При включении третьей ступени коробки передач полость III сообщается со сливным каналом, золотник 7 под усилием пружины перемещается вправо (по рисунку), гидравлический датчик на время движения золотника вправо сообщается со сливной магистралью, гидротрансформатор разблокируется (если был заблокирован).

При включении четвертой ступени полость II сообщается с полостью управления золотника первой ступени механизма управления, золотник 4 под давлением масла перемещается влево, как и при включении первой ступени.

При включении пятой ступени механизм разблокировки работает, как при включении второй ступени.

Для обеспечения задержки включения блокировки после ее вы-ключения при переключении ступеней служит реле времени (см. рис. 56). После выключения блокировки золотник реле времени 12 под давлением из гидравлического датчика постепенно перемещается из одного крайнего положения в другое. Только после остановки золотника на упоре возможно повышение давления гидравлического датчика настолько, чтобы переместить золотник клапана блокировки 10, а значит, и включить фрикцион блокировки гидротрансформатора.

Блокировка и разблокировка гидротрансформатора контролируются водителем по сигнальной лампе, расположенной на переключателе ступеней. Она загорается при включении блокировки и гаснет при выключении.

Режим движения с блокированным гидротрансформатором является наиболее предпочти-

тельным, так как достигается максимальная скорость движения для данных условий, уменьшается расход топлива и снижается теплонапряженность гидромеханической передачи.

 

 

 

 

 

Рис. 64. Механизм разблокировки гидротрансформатора:
1—корпус; 2—гильза клапана; 3—технологическая заглушка; 4, 7—золотники; 5— заглушка; 6— крышка; 8—пружина; — I — полость, сообщающаяся с датчиком частоты вращения ведущего вала; II — полость, сообщающаяся с полостью первой ступени в механизме управления; III — полость, сообщающаяся с полостью второй ступени в механизме управления; IV, VI — полости, сообщающиеся со сливным каналом; V — сливной канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..