содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Образцы водолазных
спускоподъемных устройств
Спускоподъемные устройства размещают на судах
или в их кормовых частях (кормовые) и по бортам (бортовые) или над
шахтами в середине судна.
В состав спускоподъемных устройств .входят несущие конструкции (фермы,
стрелы, балки) и силовые лебедки с тросом, а также различные вьюшки для
шлангов и кабелей. Из числа многочисленных образцов спускоподъемных
устройств далее будут рассмотрены наиболее интересные из них.
Спускоподъемные устройства фирмы «Перри» (США)
Спускоподъемные устройства фирмы «Перри» (США) делают двух типов:
кормовое и бортовое. Оба они рассчитаны на спуск водолазного колокола на
одном тросе, который делают кабельной свивки для избежания вращения
колокола при спуске и подъеме. Однако кабельная свивка троса не
исключает полностью вращения колокола, что является недостатком
устройства. Оба устройства рассчитаны на вертикальную стыковку колокола
с приемной камерой непосредственно на спусковом тросе.
Кормовое спускоподъемное устройство этой фирмы (рис. 7.5, а) имеет ферму
со средним рельсом, по которому движется тельфер с блоком для спускового
троса. Движением тельфера обеспечивается вынос колокола за борт судна
для спуска и обратное возвращение после подъема для стыковки с приемной
камерой. Бортовое спускоподъемное устройство (рис. 7.5, б) для выноса
колокола за борт и возвращения к месту стыковки с приемной камерой имеет
перекидную укосину. Изменение наклона укосины в обе стороны производится
с помощью силового гидроцилиндра. Оба устройства имеют механизированные
вьюшки для шлангов и кабеля, связывающие колокол с судном (на рисунках
не показаны).
Спускоподъемное устройство фирмы «Аль-етхом»
(Франция)
Спускоподъемное устройство фирмы «Аль-етхом»
(Франция) может быть установлено как на корме судна, так и на одном из
его бортов.
Это устройство (рис. 7.6) имеет поворотный кран для выноса водолазного
колокола за борт и обратного приема на судно. Наличие крана облегчает
спускоподъемные операции, так как исключает рывки, опасные при качке
судна, когда колокол висит на тросе на воздухе.
Наклон стрелы крана осуществляется с помощью силового гидроцилиндра.
Грузовая лебедка расположена на вращающейся платформе крана, а
намотанный на нее спусковой трос перекинут через два направляющих блока
и пропущен через присоединительную муфту, находящуюся на ноке стрелы.
При спуске колокола он с помощью лебедки подтягивается к муфте стрелы и
последняя поворачивается для выхода за борт и опускается до погружения
колокола в воду. Дальнейший спуск колокола ведется грузоподъемной
лебедкой с оставлением стрелы в опущенном состоянии.
Подъем колокола на борт судна ведется в обратном порядке после его
подтягивания к присоединительной муфте стрелы.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|