Образцы водолазных спускоподъемных устройств

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Образцы водолазных спускоподъемных устройств

 

 

 Спускоподъемные устройства размещают на судах или в их кормовых частях (кормовые) и по бортам (бортовые) или над шахтами в середине судна.

В состав спускоподъемных устройств .входят несущие конструкции (фермы, стрелы, балки) и силовые лебедки с тросом, а также различные вьюшки для шлангов и кабелей. Из числа многочисленных образцов спускоподъемных устройств далее будут рассмотрены наиболее интересные из них.
 

 

 

 

Спускоподъемные устройства фирмы «Перри» (США)


Спускоподъемные устройства фирмы «Перри» (США) делают двух типов: кормовое и бортовое. Оба они рассчитаны на спуск водолазного колокола на одном тросе, который делают кабельной свивки для избежания вращения колокола при спуске и подъеме. Однако кабельная свивка троса не исключает полностью вращения колокола, что является недостатком устройства. Оба устройства рассчитаны на вертикальную стыковку колокола с приемной камерой непосредственно на спусковом тросе.

Кормовое спускоподъемное устройство этой фирмы (рис. 7.5, а) имеет ферму со средним рельсом, по которому движется тельфер с блоком для спускового троса. Движением тельфера обеспечивается вынос колокола за борт судна для спуска и обратное возвращение после подъема для стыковки с приемной камерой. Бортовое спускоподъемное устройство (рис. 7.5, б) для выноса колокола за борт и возвращения к месту стыковки с приемной камерой имеет перекидную укосину. Изменение наклона укосины в обе стороны производится с помощью силового гидроцилиндра. Оба устройства имеют механизированные вьюшки для шлангов и кабеля, связывающие колокол с судном (на рисунках не показаны).

 

 

 

 

Спускоподъемное устройство фирмы «Аль-етхом» (Франция)

 

Спускоподъемное устройство фирмы «Аль-етхом» (Франция) может быть установлено как на корме судна, так и на одном из его бортов.

Это устройство (рис. 7.6) имеет поворотный кран для выноса водолазного колокола за борт и обратного приема на судно. Наличие крана облегчает спускоподъемные операции, так как исключает рывки, опасные при качке судна, когда колокол висит на тросе на воздухе.

Наклон стрелы крана осуществляется с помощью силового гидроцилиндра. Грузовая лебедка расположена на вращающейся платформе крана, а намотанный на нее спусковой трос перекинут через два направляющих блока и пропущен через присоединительную муфту, находящуюся на ноке стрелы.

При спуске колокола он с помощью лебедки подтягивается к муфте стрелы и последняя поворачивается для выхода за борт и опускается до погружения колокола в воду. Дальнейший спуск колокола ведется грузоподъемной лебедкой с оставлением стрелы в опущенном состоянии.

Подъем колокола на борт судна ведется в обратном порядке после его подтягивания к присоединительной муфте стрелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..