Компоновка оборудования шасси троллейбуса ТРОЛЗА-5265
Шасси включает в себя узлы, системы и оборудование автомеханики,
обеспечивающие подвеску кузова, передачу тягового усилия, движение,
управление и торможение троллейбуса. Трансмиссия состоит из карданной
передачи и редукторов ведущего моста.
Компоновка оборудования шасси показана на рисунке 3.1.
Подвеска включает элементы крепления мостов, передачи продольных и
поперечных усилий и гашения колебания, возникающих при движении
троллейбуса. Мосты - несущие узлы, обеспечивающие размещение и крепление
колесных узлов, тормозных механизмов, редукторов (для ведущего моста),
служат промежуточных звеном между подвеской кузова троллейбуса и
дорогой.
Рулевое управление с усилителем служит для перемещения за счет усилия
водителя управляемых колес для изменения или сохранения направления
движения.
Педальный привод служит для управления пневматическим краном рабочих
тормозов, контроллером водителя и, соответственно, режимами тягового
двигателя.
Пневматическая тормозная система регулирует, аккумулирует и распределяет
энергию сжатого воздуха, запасенную при работе компрессора, обеспечивает
управление тормозами и усиление воздействия на тормозные механизмы как в
движении, так и на стоянке.