Система отопления троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Кузовное оборудование троллейбуса ТРОЛЗА-5265 - часть 1

 

 



Система отопления троллейбуса ТРОЛЗА-5265 состоит из систем отопления отделения водителя (рисунок 2.5) и пассажирского помещения (рисунок 2.6).

Отопительная система калориферного типа с электрическими отопителями, один в отделении водителя и три в пассажирском помещении.

В отделении водителя теплый воздух подается по воздуховодам к оконным стеклам, а также к ногам водителя. Поступление воздуха к ногам водителя регулируется специальной ручкой. Отопление отделения водителя имеет два режима работы - режимы полной и частичной мощности.

В пассажирском помещении по левой стороне находятся три отопителя, два под пассажирскими сиденьями и один сзади заднего сиденья левой стороны.

При мойке пассажирского помещения не следует допускать попадания воды и моющих средств в отопители; щитки предотвращающие вероятность попадания воды (грязи, пыли) на воздухозаборные отверстия в корпусе отопителя, должны быть установлены с зазором от корпуса отопителя не менее

20 мм. Закрывать воздухозаборные отверстия при работе отопителя запрещается.

Включение нагревательных элементов осуществляется одновременно, либо после включения привода вентилятора. Запрещается подавать напряжение на нагревательный элемент при выключенном вентиляторе.

Система термозащиты отопителя должна быть подключена к внешнему устройству, отключающему питание по цепи 550В при перегреве нагревательного блока отопителя.

Периодически необходимо осматривать отопители и очищать от пыли сухой ветошью или с помощью пылесоса.

Устранение неисправностей производится только в ремонтной мастерской.

Отопители подлежать немедленному отключению при отсутствии потока воздуха на выходе, отсутствии нагрева воздуха через 1-2 мин. после включения, наличии запаха гари и появления дыма.





Вентиляция пассажирского помещения троллейбуса ТРОЛЗА-5265 естественная, обеспечивается за счет боковых окон со сдвижными форточками и крышевых вентиляционных люков. Большие форточки окон и крупногабаритные крышевые люки обеспечивают при движении троллейбуса интенсивный воздухообмен.

Вентиляция отделения водителя осуществляется через форточку бокового окна водителя и крышевого люка принудительный вентиляции.



Планировка пассажирского помещения троллейбуса ТРОЛЗА-5265

В пассажирском помещении троллейбуса установлены десять двухместных и два одноместных сидений (рисунок 2.7). Все сиденья расположены вдоль продольной оси по ходу или против хода движения. Сиденья пассажирские производства ОАО «Павловская сельхозтехника (или аналогичные им) установлены на металлическом каркасе из стальных труб.

 

На рисунке 2.8. показан вариант планировки пассажирского помещения при наличии в передней части троллейбуса комплекса автоматизированной системы контроля проезда. В этом случае в пассажирском помещении установлены восемь двухместных и три одноместных сидений.

По правой стороне троллейбуса за передним куполом установлено два сиденья для инвалидов с ограниченной подвижностью; сиденья снабжен дополнительным поручнем, сигналом водителю, а также информационной табличкой.

Планировка и количество мест могут изменяться в зависимости от требований заказчика.

Подножка средней пассажирской двери имеет откидной трап для въезда в троллейбус и выезда из него коляски инвалида. Откидывание трапа происходит вручную. Размещение коляски инвалида осуществляется на накопительной площадке против средней пассажирской двери (средства крепления
коляски на площадке и информационные таблички на троллейбусе монтируются по требованию заказчика).

 

 

 

 



Сиденье водителя троллейбуса ТРОЛЗА-5265 (рисунок 2.9) состоит из двух частей: механизма подрессоривания и демпфирования с регулировками по жесткости, в зависимости от веса водителя и по высоте, а также подвижной части с механизмами продольной регулировки и регулировки угла наклона спинки. Подушка и спинка выполнены из пенополиуретана и обтянуты тканью или винилискожей. Сиденье крепится к помосту в отделении водителя.

Сиденье водителя комплектуется ремнем безопасности.

В процессе работы необходимо проверять состояние и работоспособность следующих узлов и соединений сиденья:

- надежность болтовых соединений;

- состояние гидроамортизатора (отсутствие течи, крепление);

- наличие смазки в осях и направляющих.

- состояние защитного кожуха;

- состояние наружного покрытия подушки и спинки;

- работоспособность регулировочных механизмов.

 

 

Рисунок 2.8

Рисунок 2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..