83. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Т

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

83. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Т



Для такого управления используются те же аппараты, что и на тепло-возеЧМЭЗ, а также электродвигатель СМД. Так как контроллер машиниста имеет девять тяговых позиций, несколько изменен порядок включения и выключения соответствующих реле управления. Реле РУ1 включается на
3 — 4-й и 7 — 8-й позициях, РУ2 — на 4 — 7-й, РУЗ — на 6 — 9-й (см. рис. 157).

Частота вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й позициях равна 320 об/мин (под нагрузкой на 1-й и 2-й разрешается просадка до 300 об/мин), на 3-й — 350 (просадка до 330), 4-й — 400, 5-й — 470, 6-й — 540, 7-й -— 610, 8-й 680 и на 9-й - 750
об/ мим.

Цепи изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля (рис. 208) не имеют существенных различий но сравнению с электрической схемой тепловоза ЧМЭЗ

При наборе позиций, т. е. замыкании кон ! ак I он КМЗ, КМ4 и КМ5 главного барабана контроллера, ток гю проводам 222, 223 и 224 поступает в ка I ушки реле РУ1, РУ2 и РУЗ (см. также § 71} и одновременно в блок У1,\П5 электронного регулятора 1Р, который передае! информацию о положении главной рукоятки контроллера машинисы в блок YZJK9 регулятора ')Р(см. £ 85). Сигналы, направляемые в электронные устройства, приводят к изменению возбуждения возбудителя, а значит, к изменению возбуждения тяговою генератора.

При переводе главной рукоятки контроллера на любую более высокую или более низкую позицию контакты реле РУ1 РУЗ и контакты концевого выключателя замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2. Одновременно по проводу 82 (через замыкающие контакты РУ52) или проводу HI мгновенно подается сигнал а блок YIN4 электронного регулятора для изменения возбуждения возбудителя. Таким образом, повышение или понижение механической мощности дизеля (за счет изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры) осуществляется синхронно с повышением или понижением электрической мощности тягового генератора (за счет изменения его возбуждения), что позволяет улучшить экономичность дизеля.

Уменьшение частоты вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й позициях контроллера с 350 до 320 об/мим позволите снизить расход топлива на этих позициях с 10 до 8 кг/’ч. Кроме того, увеличение частоты вращения коленчатой) вала только с 3-й позиции обеспечивает более плавное по сравнению с тепловозом ЧМЭЗ) трогание состава с места. В цепь питания катушки реле РУ5 включены контакты новых аппаратов. Замыкающие контакты РД / (между проводами 202 и 942) обеспечивают питание катушки реле РУ5 при работе дизеля в холостом режиме. Контакты ПОЗ (между проводами 245 и 248) и размыкающие контакты РТ4 (между проводами 740 и 245) обесточивают катушку реле РУ5 в тех случаях, когда тяговый генератор работает в режимах ’’Обогрев” (переключатель ПО включен) или "Торможение" (включено реле РТ). Назначение контактов ПЭ5 (между проводами 246 и 740) указано в § 87.

 

 

 

 

Рис. 208. Цепи изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..