83. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА
ЧМЭ3Т
Для такого управления используются те же аппараты, что и на
тепло-возеЧМЭЗ, а также электродвигатель СМД. Так как контроллер
машиниста имеет девять тяговых позиций, несколько изменен порядок
включения и выключения соответствующих реле управления. Реле РУ1
включается на
3 — 4-й и 7 — 8-й позициях, РУ2 — на 4 — 7-й, РУЗ — на 6 — 9-й (см. рис.
157).
Частота вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й позициях равна
320 об/мин (под нагрузкой на 1-й и 2-й разрешается просадка до 300
об/мин), на 3-й — 350 (просадка до 330), 4-й — 400, 5-й — 470, 6-й —
540, 7-й -— 610, 8-й 680 и на 9-й - 750
об/ мим.
Цепи изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля (рис. 208) не
имеют существенных различий но сравнению с электрической схемой
тепловоза ЧМЭЗ
При наборе позиций, т. е. замыкании кон ! ак I он КМЗ, КМ4 и КМ5
главного барабана контроллера, ток гю проводам 222, 223 и 224 поступает
в ка I ушки реле РУ1, РУ2 и РУЗ (см. также § 71} и одновременно в блок
У1,\П5 электронного регулятора 1Р, который передае! информацию о
положении главной рукоятки контроллера машинисы в блок YZJK9 регулятора
')Р(см. £ 85). Сигналы, направляемые в электронные устройства, приводят
к изменению возбуждения возбудителя, а значит, к изменению возбуждения
тяговою генератора.
При переводе главной рукоятки контроллера на любую более высокую или
более низкую позицию контакты реле РУ1 РУЗ и контакты концевого
выключателя замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2.
Одновременно по проводу 82 (через замыкающие контакты РУ52) или проводу
HI мгновенно подается сигнал а блок YIN4 электронного регулятора для
изменения возбуждения возбудителя. Таким образом, повышение или
понижение механической мощности дизеля (за счет изменения количества
топлива, подаваемого в цилиндры) осуществляется синхронно с повышением
или понижением электрической мощности тягового генератора (за счет
изменения его возбуждения), что позволяет улучшить экономичность дизеля.
Уменьшение частоты вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й
позициях контроллера с 350 до 320 об/мим позволите снизить расход
топлива на этих позициях с 10 до 8 кг/’ч. Кроме того, увеличение частоты
вращения коленчатой) вала только с 3-й позиции обеспечивает более
плавное по сравнению с тепловозом ЧМЭЗ) трогание состава с места. В цепь
питания катушки реле РУ5 включены контакты новых аппаратов. Замыкающие
контакты РД / (между проводами 202 и 942) обеспечивают питание катушки
реле РУ5 при работе дизеля в холостом режиме. Контакты ПОЗ (между
проводами 245 и 248) и размыкающие контакты РТ4 (между проводами 740 и
245) обесточивают катушку реле РУ5 в тех случаях, когда тяговый
генератор работает в режимах ’’Обогрев” (переключатель ПО включен) или
"Торможение" (включено реле РТ). Назначение контактов ПЭ5 (между
проводами 246 и 740) указано в § 87.
Рис. 208. Цепи изменения частоты вращения
коленчатого вала дизеля