Изменение мощности дизеля - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ЧМЭ3 В ОДНО ЛИЦО

 

 

Изменение мощности дизеля - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 

 С момента подачи напряжения на провод 501 включается реле увеличения мощности РМБ, катушка которого получает питание по цепи: провод 501, замкнутые контакты КМ10 главного барабана контроллера, провод 502 (5022), контакты 21МБ (замкнутые в нейтральном положении тумблера изменения мощности), провод 526, контакты 22МБ* тумблера вспомогательного пульта, провод 506, размыкающие контакты РМБ2, провод 507, катушка реле РМБ, минусовый провод 102. После включения реле РМБ его размыкающие контакты РМБ2 вводят в цепь питания катушки реле часть резистора 52С. Одновременно происходит зарядка конденсатора 52К.

Замыкающие контакты РМБ1 подготавливают цепь питания катушки вентиля КМБ. При переключении тумблера изменения мощности из нейтрального (среднего) положения в положение ’’Больше” контакты 11МБ (12МБ') замыкаются, а контакты 21МБ (22МБ") размыкаются, т. е. создается цепь питания катушки вентиля КМБ и разрывается цепь питания катушки реле-РМБ. Вентиль КМБ, включившись, впускает сжатый воздух в цилиндр пневматического привода главного барабана контроллера. Главный вал контроллера поворачивается с нулевой позиции на первую (увеличения мощности дизеля пока не происходит). При этом размыкаются
контакты КБ контроллера, разрывая цепь питания катушки вентиля КМБ (см. также рис. 123). Однако за счет разрядки конденсатора 51К вентиль остается включенным до окончания поворота главного вала контроллера. После разрядки конденсатора 52К реле РМБ выключается и своими контактами РМБ1 разрывает еще в одном месте цепь питания катушки вентиля КМБ. Следовательно, если удерживать тумблер в положении ’’Больше”, вторичного включения вентиля КМБ не произойдет.

При возврате тумблера в нейтральное положение восстанавливается цепь питания катушки реле РМБ, и реле включается. При последующем переключении тумблера в положение ’’Больше” вновь включается вентиль КМБ, главный вал контроллера поворачивается на 2-ю позицию, возрастает частота вращения коленчатого вала дизеля, увеличивается его мощность. Такое срабатывание аппаратов может повторяться до 8-й позиции, на которой размыкаются контакты КМ 10 контроллера. Реле РМБ и вентиль КМБ выключаются, не допуская дальнейшего поворота главного барабана контроллера при случайном включении тумблера.

На всех рабочих позициях контроллера замкнуты контакты КМ2 и КМ7 его главного барабана, через которые ток от провода 218 поступает в провод 205 (см. рис. 100) и далее через замкнутые в среднем положении тумблера изменения мощности контакты 21 ММ, провод 527, контакты 22ММ', провод 511, размыкающие контакты РММ2, провод 512 проходит в катушку реле уменьшения мощности РММ. При этом заряжается конденсатор 54К. После включения реле РММ в цепь питания его катушки вводится часть резистора 54С.

Для уменьшения мощности тумблер переключается в положение ’’Меньше”. Через контакты 11ММ (12ММ'), провод 508, замыкающие контакты РММ1, провод 509, контакты КМ контроллера и провод 510 ток поступает в катушку вентиля КММ и на зарядку конденсатора 53К. При включении вентиля КММ происходит впуск сжатого воздуха в цилиндр пневматического привода контроллера. Главный вал контроллера поворачивается в обратном направлении, т. е. с одной из более высоких позиций на последующую более низкую. Контакты КМ контроллера при этом размыкаются, но в течение 1 — 2 с вентиль КММ продолжает оставаться включенным за счет разрядки конденсатора 53К.
В положении ’’Меньше” контакты 21ММ (22ММ ) тумблера разомкнуты, поэтому после разрядки конденсатора 54К реле РММ выключается, не допуская поворота главного вала контроллера более чем на одну позицию. По окончании поворота вновь замыкаются контакты КМ контроллера. При возвращении тумблера в среднее положение восстанавливается цепь питания катушки реле РММ. Замыкающие контакты РММ1 подготавливают включение вентиля КММ, которое
происходит при последующем пере-ключей и и тумблера в положение ’’Меньше”. Таким образом, каждое переключение тумблера в положение ’’Меньше” приводит к уменьшению мощности дизеля на одну ступень. На нулевой позиции питание катушек реле РММ и вентиля КММ прекращается вследствие размыкания контактов КМ2 и КМ7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..