Автоматический сброс нагрузки - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ЧМЭ3 В ОДНО ЛИЦО

 

 

 

Автоматический сброс нагрузки - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 

 При нажатии выключателя ’’Автоматический сброс нагрузки” через его
контакты АС (АС ) и провод 513 питание поступает в катушку реле автоматического сброса нагрузки РАС. 11осле включения реле его замыкающие контакты РАС1 обеспечивают подпитку собственной катушки при выключенной кнопке АС (АС ), а через замыкающие контакты РАС2 ток поступает в катушку вентиля КММ. Это приводит к рассмотренному выше повороту главного вала контроллера с одной позиции на другую в сторону уменьшения мощности, причем кратковременная фиксация каждой позиции обеспечивается периодическим размыканием контактов КМ контроллера. Таким образом, достаточно одного нажатия на выключатель А С (АС ), чтобы главный вал контроллера с любой рабочей позиции вернулся на нулевую, т. е. чтобы нагрузка с дизеля была полностью снята.
С размыканием контактов КМ2 и КМ7 реме РАС выключается.
 

 

 

 

 

Торможение и отпуск - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 При переключении тумблера торможения и отпуска из среднего положения в положение "Торможение" или ’’Отпуск” замыкаю 1ся соответствующие контакты Т(Т ) или О (О ), образуя цепь питания катушки электропневматического вентиля КТ'(при торможении) или КО (при отпуске).

 

 

 

 

 

Реверсирование тепловоза - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 

 Через контакты КМ9 контроллера напряжение от провода 501 подается на провод 516. При переключении тумблера реверсирования в положение ’’Вперед” или "Назад" замыкаются соответственно контакты HП (НП ) или HЗ (НЗ*  ), через которые ток поступает в катушку вентиля КНП или КНЗ. Одновременно заряжается конденсатор 56К или 56К, подпитывающий катушку вентиля после возвращения тумблера в среднее положение. Вентиль КHП (КНЗ) через пневматический привод обеспечивает поворот реверсивного барабана контроллера в положение "Вперед” (’’Назад”). Так как контакты КМ9 замкнуты только на нулевой позиции контроллера, возможность реверсирования на какой-либо рабочей позиции исключается.


 

 

 

Аварийная остановка - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 Если необходимо быстро заглушить дизель и остановить тепловоз, то на пульте нажимают выключатель ’’Стоп”.

Через замкнутые контакты АТ (АТ ) выключателя "Стоп”, провод 519, размыкающие контакты PAR1 и провод 520 ток поступает в катушку реле аварийной остановки РАИ. После включения реле РАИ его размыкающие контакты РА В 2 между проводами 2601 и 2602 (см. рис. 172) разрывают
цепь питания катушек блок-магнита ЭМОД, т. е. дизель останавливается.

 

 

Замыкающие контакты РАВЗ между проводами 501 и 521 создают цепь питания катушки электропневмати-ческого вентиля КАТ, включение которого приводит к экстренной разрядке тормозной магистрали. Замыкающие контакты РАВ4 между проводами 202 и 215 включают электропневматические вентили передней или задней песочницы (см. рис. 193), обеспечивая подачу песка под колеса. Размыкающие контакты РАВ1 вводят в цепь своей катушки часть резистора 57С. После возвращения выключателя АТ (АТ ) в первоначальное положение катушка реле РАВ некоторое время продолжает оставаться возбужденной, так как идет разрядка конденсатора 57С.
 

 

 

 

Подача песка - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 Для подачи песка под колесные пары тепловоза служит выключатель ’’Песок”, контакты Пп (Tin ) которого замыкают цепь питания катушек вентилей песочниц.
 

 

 


Подача свистка - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 

 Подачу свистка малой громкости производят выключателем ’’Свисток”, контакты Cl (С1 ) которого замыкают цепь питания катушки электропневматического вентиля КС свистка.




Сигнализация места нахождения машиниста - управление тепловозом ЧМЭ3 в одно лицо

 

 При работе на тепловозе одного машиниста дежурные стрелочных постов, составители и другие станционные работники должны

знать, с какой стороны локомотива он находится. Для этого на крыше кабины с обеих сторон установлены сигнальные лампы CЛ (слева) и СП (справа). Если машинист находится с правой стороны кабины, то об этом сигнализирует лампа СП, которая

загорается с момента подачи напряжения на провод 501. Если машинист переходит к вспомогательному переносному пульту, т. е. на левую сторону кабины, то он предварительно должен нажать кнопку Л, расположенную на каркасе аппаратной камеры (рядом с распределительным щитом).

Контакты кнопки Л замкнут цепь питания катушки реле места нахожде-ния машиниста PPM. После включения реле его замыкающие контакты РРМ1 между проводами 523 и 524 соберут цепь на сигнальную лампу СЛ и одновременно обеспечат питание своей катушки после отпуска кнопки. Размыкающие контакты РРМ2 выключат лампу СП.
При возвращении машиниста на правую сторону тепловоза он должен нажать кнопку II на главном пульте управления. Контакты кнопки II выключат реле PPM и сигнальную лампу. СЛ, после чего размыкающие контакты РРМ2 снова включат сигнальную лампу СП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..