Работа турбонагнетателя дизеля K6S310DR
тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Отработавшие газы, выходящие из цилиндров
дизеля, проходят по двумя выпускным коллекторам и поступают во входной
корпус 6 (рис. 76) турбонагнетателя. Пройдя по каналам входного корпуса, газы
через сопловой аппарат 8 выбрасываются на лопатки турбинного колеса 10,
приводя его вместе с валом 11 ротора во вращение, и затем через
глушитель и выпускную трубу выходят в атмосферу.
Рабочее колесо 14 нагнетателя раскручивает своими лопастями воздух. Под
действием центробежной силы вращающиеся частицы воздуха отбрасываются к
периферии, и по центру рабочего колеса создается разрежение. За счет
разницы давлений происходит подсос воздуха из дизельного помещения
тепловоза в полость воздушного корпуса 16. Воздух поступает в дизельное
помещение из атмосферы через воздушные фильтры, смонтированные на дверях
капота, оборудованных жалюзи с неподвижными створками. Далее воздух
очищается в фильтрующих кассетах 20 самого турбонагнетателя.
Очищенный воздух направляется безлопаточным диффузором на лопасти
заборника 23, захватывается вращающимся колесом и попадает в лопаточный
диффузор 24, из которого подается в расширяющийся канал улиткообразного
корпуса 16. В диффузоре скорость движения воздуха снижается, а давление
растет. Воздух под давлением проходит по патрубку в промежуточный
охладитель, где отдает часть тепла воде вспомогательного контура,
циркулирующей по горизонтальным трубкам охладителя, а затем поступает во
впускной коллектор. Снижение температуры воздуха увеличивает его
плотность и позволяет подавать больше воздуха в цилиндры дизеля, что
необходимо для получения хорошей горючей смеси.