Теплообмен между горячим сжатым воздухом, выходящим из турбонагнетателя,
и водой вспомогательного контура, температура которой значительно
меньше, обеспечивает промежуточный охладитель (рис. 77). Охладитель
воздуха имеет девять рядов латунных трубок 4, концы которых
развальцованы и пропаяны в отверстиях двух стальных трубных досок 3,
стянутых между собой четырьмя винтами. Для лучшего теплообмена трубки
разбиты на колонки и оребрены тонкими пластинами, припаянными к трубкам.
Трубки заключены в корпус, который состоит из двух боковых листов 6,
двух стальных прямоугольных рамок 8 и двух торцовых крышек — передней 2
и задней 7. Прямоугольные рамки установлены между трубными досками и
укреплены болтами. К рамкам 8 прикреплены два патрубка: верхний — для
подвода горячего воздуха и нижний — для отвода охлажденного. К одному из
боковых листов приварены шесть бонок 5 под болты крепления охладителя к
турбонагнетателю. Кроме того, охладитель наддувочного воздуха опирается
на подшипниковый щит тягового генератора через специальное
амортизирующее устройство.
Вход воды в охладитель и выход ее происходят через переднюю крышку 2,
имеющую перегородки 9. В задней крышке 7 сделана одна фигурная
перегородка. Относительно трубных досок крышки надежно уплотнены
резиновыми прокладками на тканевой основе, которые перед постановкой
покрывают герметиком.
В верхней части передней крышки установлен краник. При заправке
тепловоза водой краник открывают для удаления воздуха из системы. Во
время эксплуатации тепловоза краник закрыт, а при сливе воды из системы
его открывают, облегчая удаление воды. Для транспортировки охладителя к
его задней крышке приварены две скобы.
Вода, подаваемая вспомогательным водяным насосом, входит в нижнюю часть
передней крышки 2 и по двум рядам трубок (в каждом ряду по
11 трубок) проходит в заднюю крышку
7, где меняет направление движения. За счет перегородок 9, отлитых
заодно с крышками, вода делает в охладителе четыре хода и через верхнее
отверстие в передней крышке выходит в
трубопровод, по которому идет к водомасляному
теплообменнику. Горячий воздух из турбины проходит через охладитель
сверху вниз и отдает часть тепла воде, циркулирующей по трубкам 4.