Переключатель (рис. 111) переключает в
обесточенном состоянии обмотки возбуждения тяговых электродвигателей для
изменения направления движения тепловоза. Аппарат представляет собой
много-полюсный электропневматический кулачковый переключатель. Он имеет
12 кулачковых элементов с двусторонним расположением контактных групп и
две группы блокировочных контактов, укрепленных на корпусе привода.
Кулачковый элемент состоит из среднего изоляционного контактодержателя с
двумя подвижными пальцевыми контактами, имеющими один общий вывод, двух
контактодержателей, выполненных из пластмассы с неподвижными контактами
и кулачковой шайбы.
Одна кулачковая шайба управляет двумя элементами: верхним и нижним (рис.
112).
Контактодержатели переключателя закреплены на шести
металлических стойках. Кулачковые шайбы закреплены на валу, который
поворачивается под действием пневматического привода диафрагменно-го
типа (рис. 113).
Привод управляется электропневматическими вентилями. При подаче
напряжения' на катушку электропневматического вентиля подается воздух в
камеру, при этом прогибается диафрагма и приводит в движение шток,
который посредством поводка поворачивает вал с-кулачковыми шайбами. При
этом замыкаются силовые, а затем и блокировочные контакты. Отключаются
же сначала блокировочные контакты.
Переключатель снабжен устройством для ручного поворота, а также фиксации
контактов в промежуточном (нулевом) положении.
Технические данные переключателя ППК-8063