Работа реле (рис. 99) основана на
электромагнитном принципе. При протекании по катушке 5 тока под
действием электромагнитных сил происходит притягивание якоря 8 и
переключение контактов. При выключении цепи катушки уменьшение ее потока
индуктирует токи в охватывающих магнитопровод короткозамкнутых демпферах
2 и 18. Демпферные токи, создавая поток, совпадающий
с основным, задерживают отпадание якоря и возвращение контактов в
нормальное состояние.
Неподвижная часть магнитопровода выполнена из двух отдельных деталей:
сердечника 5 и угольника Р. На угольнике крепятся пластинка 11 и
угольник 12, образуя с плоским керном призматическую опору якоря, на
которой он вращается относительно неподвижной части магнитопровода. На
якоре укреплена скоба 10, несущая колодку 16 с подвижными контактами 14.
В процессе эксплуатации путем перемещения скобы 10 можно ограничить люфт
якоря, увеличивающийся по мере износа. Узел неподвижных контактов 15
укреплен на магнитопроводе 1 с помощью пластинки 17. Для плавной
регулировки выдержки времени на якоре имеются регулировочные узлы 7 и
13. Катушка реле установлена на круглый керн, имеющий паз для
закрепления кольца 4, фиксирующего катушку. Изменение толщины
немагнитных прокладок 6 используется для грубой регулировки выдержки
времени. Номинальное напряжение реле— 110 В, мощность катушки — не более
25 Вт, пределы выдержки времени — 0,8—2,5 с, номинальный ток контактов —
10 А