|
|
содержание .. 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Реле времени тепловоза М62
Реле времени применены в цепях пуска и питания катушек поездных контакторов П1 —П6. Пусковое реле времени предназначено для выдерживания необходимого интервала между нажатием кнопки пуска и включением контакторов пуска дизеля. Интервал времени используется для предварительного прокачивания масла в системе дизеля. На тепловозах первых выпусков использовалось электро-пневматическое реле типа РВП-2. В этом реле электромагнитный привод воздействует на исполнительные микропереключатели через промежуточный пневматический механизм, создающий выдержку времени. В цепях пуска тепловозов последних выпусков используется полупроводниковое реле времени типа BЛ-21. В цепи питания катушек поездных контакторов используется электромагнитное реле времени типа РЭВ-812. Это реле реализует выдержку времени в несколько секунд между моментом выключения цепи питания катушки и отпаданием якоря, т. е. возвращением системы контактов в нормальное состояние. Выдержка времени используется для облегчения условий коммутации цепей тяговых двигателей.
При подаче питания на клеммы 1(—) и 2(+)
включается реле Р1 (рис. 98). Создающаяся после пробоя стабилитронов СТ1
и СТ2 разность потенциалов на переходе эмиттер — база транзистора Т1
пускает блокинг-генератор (транзистор Т1, трансформатор Тр, конденсатор
СЗ, диод ДЗ). Одновременно при включении реле Р1 его контакты, прекращая
шунтирование конденсатора С4, ставят его на заряд. В этот момент диод Д6
находится в запертом состоянии из-за обратной разности потенциалов,
импульсы .блокинг-генератора не проходят на базу транзистора Т2, триггер
на транзисторах Т2 и ТЗ находится в начальном устойчивом состоянии (Т2
открыт, ТЗ заперт положительным потенциалом коллектора Т2), усилитель на
транзисторах Т4 и Т5 не работает.
Рис. 98. Принципиальная схема реле ВЛ-21;
содержание .. 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|