Реле времени тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

Реле времени тепловоза М62

 

 Реле времени применены в цепях пуска и питания катушек поездных контакторов П1 —П6. Пусковое реле времени предназначено для выдерживания необходимого интервала между нажатием кнопки пуска и включением контакторов пуска дизеля. Интервал времени используется для предварительного прокачивания масла в системе дизеля. На тепловозах первых выпусков использовалось электро-пневматическое реле типа РВП-2. В этом реле электромагнитный привод воздействует на исполнительные микропереключатели через промежуточный пневматический механизм, создающий выдержку времени. В цепях пуска тепловозов последних выпусков используется полупроводниковое реле времени типа BЛ-21. В цепи питания катушек поездных контакторов используется электромагнитное реле времени типа РЭВ-812. Это реле реализует выдержку времени в несколько секунд между моментом выключения цепи питания катушки и отпаданием якоря, т. е. возвращением системы контактов в нормальное состояние. Выдержка времени используется для облегчения условий коммутации цепей тяговых двигателей.

 



Реле типа BЛ-21 тепловоза М62

 

 

 При подаче питания на клеммы 1(—) и 2(+) включается реле Р1 (рис. 98). Создающаяся после пробоя стабилитронов СТ1 и СТ2 разность потенциалов на переходе эмиттер — база транзистора Т1 пускает блокинг-генератор (транзистор Т1, трансформатор Тр, конденсатор СЗ, диод ДЗ). Одновременно при включении реле Р1 его контакты, прекращая шунтирование конденсатора С4, ставят его на заряд. В этот момент диод Д6 находится в запертом состоянии из-за обратной разности потенциалов, импульсы .блокинг-генератора не проходят на базу транзистора Т2, триггер на транзисторах Т2 и ТЗ находится в начальном устойчивом состоянии (Т2 открыт, ТЗ заперт положительным потенциалом коллектора Т2), усилитель на транзисторах Т4 и Т5 не работает.

Заряд емкости конденсатора С4 длится в течение времени, зависящего от положения дисковых регуляторов В1 и В2, изменяющих величину сопротивлений. Это время определяет выдержку времени реле. После заряда конденсатора С4 диод Д6 открывается и положительные импульсы блокинг-генератора, проходя через диод, запирают транзистор Т2, что вызывает переход триггера во второе устойчивое состояние. При этом транзистор ТЗ открывается и его коллекторный ток включает в работу усилитель. Выходной ток усилителя включает реле Р2.

При снятии напряжения питания реле возвращается в исходное состояние. Реле выполнено в блочном корпусе со штепсельным разъемом для соединения с внешними цепями. Дисковые регуляторы выдержки времени расположены под кожухом реле. Для работы реле без сбоев выход реле должен быть полностью защищен от э. д. с. самоиндукции внешней электросхемы. Для гашения самоиндукции коммутируемых цепей используются диоды Д1 и Д2.

Номинальное напряжение реле — 60 В, потребляемая мощность— 30 Вт, выдержка времени — 1—100 с, коммутируемая мощность — 50 Вт.

 


 

 

Рис. 98. Принципиальная схема реле ВЛ-21;
Р1, Р2 — реле электромагнитные; Тр — трансформатор; T1—T5 — транзисторы; C1—C7 — конденсаторы; B1—B2 — дисковые регуляторы; R1—R16 — резисторы; ШР — штепсельный разъем; Д1—Д7 — диоды; СТ1, СТ2 — стабилитроны (делители напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..