Гидромеханический (распределительный) редуктор - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Гидромеханический (распределительный) редуктор - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

 

 

 Корпус редуктора, имеющий отломанные части или сквозные трещины, восстанавливают в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам. После заварки наплавленное место зачищают заподлицо с основным металлом. Разрешается восстанавливать места посадки подшипников средней опоры верхнего и среднего бартеров гидромеханического редуктора стиракрилом марки ТШ. Шестерни заменяют при изломах или трещинах в зубьях, сколах зубьев от торца на длине более 15%, вмятинах площадью более 500 мм2 и износах зубьев за пределы возможности регулировки боковых зазоров.

Валы редукторов дефектоскопируют. При обнаружении трещин вал заменяют. В случае образования зазора в шлицевом соединении вала с подвижной шестерней более 1,5 мм шлицы вала восстанавливают. Посадочные поверхности валов и полумуфт, имеющие выработку или задиры, восстанавливают согласно инструктивным указаниям по сварочным работам.

Поврежденную резьбу хвостовиков восстанавливают до номинальных значений или перенарезают на следующую по ГОСТу уменьшенную величину. Натяг под посадку шестерен или подшипников качения восстанавливают осталиванием, цинкованием, нанесением слоя металла электроискровым способом на соответствующие поверхности. Лабиринтные уплотнения и сальники редукторов осматривают, а резиновые и войлочные уплотнения заменяют новыми. При установке нового сальника натяг, с которым резина должна обхватывать цилиндрическую поверхность детали, должен быть 1,5— 3,0 мм. Допускаются зазоры по диаметру между кольцом и крышкой лабиринта от 0,5 до 1 мм, зазор между кольцом и крышкой лабиринта по внутреннему и наружному диаметрам составляет 1 —1,5 мм.

Осматривают колеса гидромуфты, колокола, крепление колес с шестернями и ступицами. При ремонте алюминиевых колес гидромуфты разрешается:

разворачивание отверстий в колесах и шестернях под штифты. Штифты ставят ступенчатые: в алюминиевые колеса с натягом 0,07—0,09 мм, а в тело шестерни—0,02—0,03 мм. Перед установкой штифтов отверстия проверяют разверткой одного диаметра при собранных колесах с шестернями;

восстановление отверстий под штифты в колесах путем запрессовки стальных пробок диаметром 20 мм с натягом 0,07—0,09 мм и последующей сверловкой и разверткой отверстий под штифты до чертежных размеров и постановкой штифтов с натягом 0,02—0,03 мм;
заварка трещин длиной не более 50% поверхности лопатки.

Отремонтированные колеса и колокола статически балансируют. Дисбаланс устраняют сверлением несквозных отверстий в привалочных фланцах на диаметре 490 мм для турбинного колеса и колокола и по наружной части ступицы на диаметре 175 мм для насосного колеса. Балансировочные отверстия сверлить диаметром не более 12 мм на глубину до 12 мм для турбинного колеса и колокола и 7 мм для насосного колеса. Перемычки между балансировочными отверстиями должны быть не менее 5 мм.


Масляный насос редуктора. Насос снимают, разбирают, моют и осматривают. Замеряют зазоры между ведущим валиком и втулками, расточной средней частью и фланцем насоса. Заменяют бронзовые втулки и среднюю часть, если зазор между ними и валиком более 0,12 мм.

При износе квадрат хвостовика валика восстанавливают хромированием. Проверяют характеристику пружин лопастей валика. Лопасти, имеющие задиры на рабочих поверхностях, заменяют. Высота пружин в свободном состоянии не менее 40 мм.

В собранном насосе осевой зазор ведущего валика 0,06—0,093 мм, зазор между бронзовыми втулками и валиком 0,02—0,1 мм, а размер а 0,02—0,05 мм. При этом валик должен легко проворачиваться от руки без заедания заклинивания. Течь масла в соединениях насоса не допускается. Собранный насос испытывают на стенде при 2000 об/мин.

Подача масляного насоса не менее 14 л/мин.

После установки насоса на редуктор и затяжки гаек проверяют люфт между квадратным хвостовиком валика насоса и втулкой приводного вала в четырех диаметрально противоположных положениях. Люфт не менее 10 мм на плече (радиусе) 180 мм. Допускается подбор втулок или насосов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..