У поступившей на ремонт передачи проверяют
надежность крепления ее деталей и линейную величину камеры сжатия у
одного из цилиндров дизеля. Линейная величина камеры сжатия должна быть
не более 5,5 мм, а разница в замерах двух величин допускается не более
0,2 мм. При ослаблении шестерен, подшипников и конических муфт или
неисправностях деталей передачу или часть ее разбирают и ремонтируют.
Открыв люки отсека вертикальной передачи, проверяют крепление гаек
подшипниковых узлов, болтов, гаек и болтов крепления верхнего и нижнего
корпусов и крепление всех деталей передачи. При осмотре шестерен
обращают особое внимание на совпадение их торцов; несовпадение
свидетельствует о просадке вала. Торсионный вал осматривают, нет ли
трещин.
При изменении угла опережения на 0,5° проверяют состояние шлицевых
соединений и торсионный вал, при необходимости передачу разбирают и
ремонтируют. При этом следует иметь в виду, что для сохранения
установленного угла опережения между коленчатыми валами при разборке
вертикальной передачи с торсионным валом необходимо метить краской
сопряженные зубья шлицевых соединений.
Привод насосов. Через боковые лючки осматривают состояние зубьев
шестерен эластичного привода насосов, при необходимости устраняют
дефекты.
Водяные насосы. Всасывающую головку снимают и проверяют крепление
гайки и надежность посадки крыльчатки на валу. При обнаружении дефектов
водяные насосы разбирают и ремонтируют. У насосов возможен излом валов в
месте перехода вала на другой диаметр, на который насаживается рабочее
колесо. Такой излом наблюдался на насосах ранних выпусков, у которых
диаметр вала под посадку рабочего колеса был 25 мм, а затем и 28 мм. У
современных насосов этот диаметр 32 мм. Для замены старых валов ПКБ ЦТ
разработана документация (см. Экспресс-информацию железнодорожного
транспорта—Серия «Локомотивы и локомотивное хозяйство», вып. 4, 1981
г.).
Масляный насос. Масляный насос снимают и осматривают, замеряют
радиальные зазоры в подшипниках и осевые разбеги валов. Особое внимание
обращают на состояние вала привода, муфты и зубчатого поводка. При
износе зубьев по толщине более 25% или сколах и трещинах муфты и валы
заменяют. Не допускается установка поводков без выполнения на зубьях
прорезей для смазки.