Вертикальная передача - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Вертикальная передача - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

 

 

 У поступившей на ремонт передачи проверяют надежность крепления ее деталей и линейную величину камеры сжатия у одного из цилиндров дизеля. Линейная величина камеры сжатия должна быть не более 5,5 мм, а разница в замерах двух величин допускается не более 0,2 мм. При ослаблении шестерен, подшипников и конических муфт или неисправностях деталей передачу или часть ее разбирают и ремонтируют.

Открыв люки отсека вертикальной передачи, проверяют крепление гаек подшипниковых узлов, болтов, гаек и болтов крепления верхнего и нижнего корпусов и крепление всех деталей передачи. При осмотре шестерен обращают особое внимание на совпадение их торцов; несовпадение свидетельствует о просадке вала. Торсионный вал осматривают, нет ли трещин.

При изменении угла опережения на 0,5° проверяют состояние шлицевых соединений и торсионный вал, при необходимости передачу разбирают и ремонтируют. При этом следует иметь в виду, что для сохранения установленного угла опережения между коленчатыми валами при разборке вертикальной передачи с торсионным валом необходимо метить краской сопряженные зубья шлицевых соединений.


Привод насосов. Через боковые лючки осматривают состояние зубьев шестерен эластичного привода насосов, при необходимости устраняют дефекты.



Водяные насосы. Всасывающую головку снимают и проверяют крепление гайки и надежность посадки крыльчатки на валу. При обнаружении дефектов водяные насосы разбирают и ремонтируют. У насосов возможен излом валов в месте перехода вала на другой диаметр, на который насаживается рабочее колесо. Такой излом наблюдался на насосах ранних выпусков, у которых диаметр вала под посадку рабочего колеса был 25 мм, а затем и 28 мм. У современных насосов этот диаметр 32 мм. Для замены старых валов ПКБ ЦТ разработана документация (см. Экспресс-информацию железнодорожного транспорта—Серия «Локомотивы и локомотивное хозяйство», вып. 4, 1981 г.).

Масляный насос. Масляный насос снимают и осматривают, замеряют радиальные зазоры в подшипниках и осевые разбеги валов. Особое внимание обращают на состояние вала привода, муфты и зубчатого поводка. При износе зубьев по толщине более 25% или сколах и трещинах муфты и валы заменяют. Не допускается установка поводков без выполнения на зубьях прорезей для смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..