Перед сборкой необходимо промыть все детали,
каналы подвода и отвода масла гидромуфт, канала для смазки подшипников
очистить и продуть.
Подшипники устанавливают в гнезда и на валы до упора, а затем надежно
закрепляют. Крышки и гнезда подшипников ставят на паронитовых
прокладках, смазанных с обеих сторон дизельным маслом. Биение валов по
посадочным шлицевым и резьбовым поверхностям допускается 0,03— 0,05 мм.
Запрессовку шестерен на конусные хвостовики валов редукторов производят
насухо с натягом. Натяг для фланцев 0,5—0,8 мм. Посадку производят с
нагревом в масле до 180—200°С. Конические поверхности проверяют на
прилегание по краске (65—75%). При проверке зубьев шестерен на
прилегание следят, чтобы по краске оно было не менее 60% по длине и
высоте зуба, причем пятно контактов должно располагаться в средней части
поверхности зубьев; на части зубьев, составляющей до 10 %, допускается
уменьшение прилегания, но не менее 50%.
Плавность вращения шестерен проверяют при двух крайних положениях
подвижной шестерни. Перемещение шестерен по шлицам должно быть свободным
и без заеданий. При установке рычага в положение «летний режим» или
«зимний режим» несовпадения торцов зубчатого зацепления не должно быть.
При выбранных внутрь конусах и наружу осевых разбегах ведущего
и ведомого валов зазор между зубьями цилиндрических пар шестерен должен
быть в пределах допускаемых размеров. В гидромуфте зазор между колесами
устанавливают 3,8—5,5 мм за счет изменения длины распорной втулки. Зазор
между колоколом и насосным колесом должен быть не менее 2 мм; между
распорной втулкой с заливкой и ступицами ведомой и ведущей шестерен—не
более 0,25 мм, а между втулкой без заливки и ступицами— не более 0,54
мм.
При работающем дизеле отрегулировать давление масла, поступающего в
редукторы, так, чтобы оно было, при 400 и 850 об/мин в пределах 0,04—
0,08 МПа (0,4—0,8 кгс/см2).