Демонтаж турбокомпрессора тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  .. 

 

 

 


Демонтаж турбокомпрессора тепловоза ТЭ10М

 

 

 Снимите распорные угольники и крышки выпускного устройства дизеля (на крыше тепловоза); ослабьте хомуты на дю-ритовых рукавах дренажной трубы турбокомпрессора; снимите люк крыши тепловоза над турбокомпрессорами.

Отсоедините: масляный и водяной трубопроводы турбокомпрессора от общей системы; гибкое соединение от воздухоочистителя к всасывающему патрубку турбокомпрессора; трубу вентиляции картера; корпус компрессора от воздушного коллектора дизеля; выпускные патрубки от газоприемного корпуса турбины; выпускную трубу от выпускного корпуса.

Отверните гайки крепления кронштейнов, выпрессуйте штифты и снимите турбокомпрессор подъемным устройством, используя имеющиеся на корпусах проушины.

Разборка турбокомпрессора и осмотр деталей. Все работы по разборке и сборке турбокомпрессора выполняйте с применением специальных инструментов и приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем комплектно с изделием. Кроме специальных инструментов и приспособлений, для проведения указанных работ требуются стандартные гаечные ключи и отвертка. Разборку турбокомпрессора выполняйте в такой последовательности: отсоедините трубки подвода масла к подшипникам; выверните штуцера подвода масла к подшипникам; снимите крышки подшипников; наверните на конец ротора со стороны турбины предохранительный колпачок (рис. 174); снимите воздухоприемный патрубок; установите турбокомпрессор компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла по возможности вертикальное положение; отогните замочную пластину 5 из паза гайки на конце ротора (см. рис. 36) и с помощью специального ключа отверните гайку ротора (рис. 175); снимите шайбу 3 (см. рис. 36); отверните гайки крепления подшипника к корпусу компрессора и, пользуясь специальным съемником, выньте подшипник и пяту с импеллером (рис. 176, 177). Под фланцем подшипника имеется компенсатор 22 (см. рис. 35) в виде кольца определенной толщины. Толщина кольца подбирается для каждого турбокомпрессора по месту для обеспечения зазора М (см. рис. 35).

 

 

 


Отверните гайки крепления корпуса компрессора к выпускному корпусу, снимите кронштейн 20 и проушину 11; отсоедините корпус компрессора с помощью отжимных болтов (рис. 178), ввертывая их в отверстия во фланце выпускного корпуса; снимите корпус компрессора, перемещая его без перекосов (рис. 179).

Выньте диффузор 4 (см. рис. 35); выверните винты 21 крепления лабиринта; наверните на конец вала ротора рым (см. рис. 174) и выньте ротор вместе с лабиринтом и теплоизоляционным кожухом, поднимая его вверх за рым. Уложите ротор на подставку.

Отверните гайки крепления газоприемного корпуса к выпускному, снимите вторую проушину; разъедините газоприемный и выпускной корпуса, пользуясь отжимными болтами; удалите вязальную проволоку и отверните болты крепления кожуха 8 соплового аппарата (см. рис. 35). Снимите кожух. Если болты пригорели, залейте керосин в резьбу через прорези во фланце кожуха и выдержите 10 -15 мин.

Удалите проволоку, отверните болты крепления венца 12 соплового и, пользуясь отжимными болтами, снимите его; удалите вязальную проволоку и отверните болты, соединяющие лабиринт, фланец кожуха 19 и экран 18; отсоедините половинки лабиринтов.

С помощью воротков поверните экран 18 относительно фланца кожуха на 90° (рис. 180), совместив разъем того и другого, и разъедините их; отверните гайки крепления опорного подшипника к газоприемному корпусу и съемником выньте подшипник (см. рис. 36).
 

 

 

Перед сборкой турбокомпрессора очистите проточную часть турбины и компрессора, а также уплотнения от загрязнений в виде нагара, кокса и др.; промойте детали керосином или дизельным топливом и осушите сжатым воздухом или чистой ветошью; выверните дроссель в корпусе компрессора, очистите каналы, по которым воздух подводится к уплотнениям со стороны компрессора и турбины; очистите отверстия дросселя.

Осмотрите ротор, проверьте состояние замочных пластин фиксации лопаток турбины. Отогнутые (поврежденные) пластины замените. Повторная подгибка замочных пластин запрещена.

Проверьте исправность лопаток турбины, отсутствие следов касания их о неподвижные детали, отсутствие забоин и трещин лопаток; исправность колеса компрессора, отсутствие трещин и следов касания его о неподвижные детали; состояние канавок под уплотнительные кольца, уплотнительных колец и гребешков лабиринтов; состояние цапф вала и пяты, их биение при проверке ротора в центрах. Незначительные повреждения устраните путем зачистки. Биение поверхностей ротора турбины сверх установленных величин не допускается .

Осмотрите подшипники. На рабочих поверхностях подшипников допускаются отдельные риски глубиной до 0,5 мм. При обнаружении износа (задира) подшипники замените. Проверьте зазоры (см. табл. 51), если зазоры достигли предельных значений, износившиеся детали замените.

Вскройте масляный фильтр турбокомпрессора. Снимите фильтрующий элемент, очистите корпус фильтра и фильтрующий элемент от загрязнений промывкой в керосине или дизельном топливе. Убедитесь в целости фильтрующей сетки и обеспечении нормального уплотнения по торцам фильтрующего элемента.

Вскройте и осмотрите полости водяного охлаждения газоприемного и выпускного корпусов. При обнаружении накипи удалите ее, так как она может привести к появлению трещин на корпусах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  ..