При осмотре турбокомпрессора (см. рис. 35) без демонтажа отсоедините
трубопроводы подвода и слива масла; выверните штуцера подвода масла к
опорноупорному подшипнику; снимите крышку подшипника со стороны
компрессора; осмотрите полость подшипника и конец вала ротора; проверьте
плавность вращения ротора за гайку (от руки) и осевой разбег ротора с
помощью индикатора (рис. 173). Снимите крышку масляного фильтра,
отсоедините фильтрующий элемент, промойте корпус фильтра и фильтрующий
элемент дизельным топливом или керосином; убедитесь в целости прокладок,
при необходимости прокладки замените; выверните дроссель из корпуса
компрессора, очистите дросселирующее отверстие и дроссель от
загрязнений; соберите, установите на место масляный фильтр; вверните
дроссель; обтяните крепление турбокомпрессора к двигателю.
При обнаружении цветов побежалости на конце вала ротора, бронзовой
стружки в масляной полости, заедания ротора при провороте, осевого
разбега ротора, превышающего допустимый, снимите турбокомпрессор с
дизеля и полностью его разберите и отремонтируйте. Осмотр
опорно-упорного подшипника производите только при увеличении осевого
разбега ротора по сравнению с ранее замеренным при отсутствии других
повреждений.