6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА ТОПЛИВОМ - ТЕПЛОВОЗ ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   260  261  262  263  264  265  266  267  .. 

 

 

6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА ТОПЛИВОМ - ТЕПЛОВОЗ ТЭ10М



Основная причина попадания топлива в масло — неправильная работа выключателей левого ряда топливных насосов (ВП6) и пяти насосов правого ряда (.ВП9). При длительной работе дизеля на нулевой позиции контроллера в камеру сгорания впрыскивается топливо не пятью насосами, а 10, 15 или 20 насосами в зависимости от того, какой выключатель неисправен. В связи с этим не все впрыскиваемое топливо сгорает. Часть несгоревшего топлива стекает по стенкам втулок цилиндров в картер дизеля, разжижая масло. При плановых осмотрах тщательно проверьте работу выключателей топливных насосов, ход тяг в момент их отключения, который должен быть не менее 7,9 мм.

Отключение пяти топливных насосов правого ряда полностью устраняет разжижение масла топливом, но вызывает повышенную дымность дизеля при работе на нулевой позиции контроллера. Как правило, разжижение масла топливом наблюдается в зимний период времени при низких температурах окружающей среды и длительной работе дизеля на холостом ходу. Рекомендуется в летний период времени работать с 10 включенными топливными насосами правого ряда, для чего вентиль ВП9 отключить. В случае появления разжижения масла топливом включите вентиль ВП9.

Если выключатели ВП6 и ВП9 работают исправно и ход тяг не менее 7,9 мм, а разжижение масла топливом наблюдается, проверьте и при необходимости отрегулируйте ход реек топливных насосов таким образом, чтобы разница по зазорам между упором рейки и торцом корпуса топливного насоса для всех топливных насосов не превышала 0,3 мм. Регулировку производите при положении коромысла на упоре наибольшей подачи топлива (без сжатия пружины стопорной тяги).

Проверьте правильность затяжки гаек крепления форсунок на дизеле. Неравномерная и чрезмерная затяжка гаек крепления может привести к потере распыла топлива и, следовательно, к неполному его сгоранию. Проверьте производительность топливных насосов на малых подачах. На дизель устанавливайте насосы только одной группы. При работе на нулевой позиции контроллера поддерживайте температуру воды и масла на выходе из дизеля в пределах 65—75 °С.

При всех заменах масла обязательно полностью сливайте отработанное масло из дизеля и системы.

Если масло было заменено в связи с его разжижением после заправки, через 10—15 мин после пуска дизеля на свежем масле при работе с частотой вращения 6,67 с-1 (400 об/мин) возьмите пробу масла и контрольно проверьте вязкость, которая должна быть равной или близкой к исходной. Понижение вязкости свидетельствует о неполном сливе отработанного масла из системы. В случае понижения вязкости более чем на 0,5 сСт от исходной масло освежите или повторно его замените.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   260  261  262  263  264  265  266  267  ..