9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН ВО ВТУЛКАХ ЦИЛИНДРОВ И ИХ РУБАШКАХ ПО АДАПТЕРНЫМ ОТВЕРСТИЯМ - ТЕПЛОВОЗ ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  ..  

 

 

 

9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН ВО ВТУЛКАХ ЦИЛИНДРОВ И ИХ РУБАШКАХ ПО АДАПТЕРНЫМ ОТВЕРСТИЯМ - ТЕПЛОВОЗ ТЭ10М



Образованию трещин по адаптерным отверстиям во втулках цилиндров и их рубашек способствуют: повышенный уровень предварительного напряженного состояния, связанного с установкой и закреплением адаптеров; повышенная агрессивность охлаждающей воды, снижающая коррозионно-усталостную прочность материала рубашек втулок цилиндров; перегрев дизеля; несоответствие сопряжения между рубашкой и втулкой, которое вызывает перераспределение напряжений в рубашке и втулке.
 

Для предупреждения образования трещин во втулках цилиндров и их рубашках по адаптерным отверстиям обеспечивайте правильную установку адаптеров на втулках цилиндров, для чего:

1) перед установкой адаптеров во втулку цилиндра поставьте медную уплотнительную прокладку между адаптером и втулкой. Прокладка должна быть изготовлена из листовой красной меди Ml—М3 и обязательно отожжена, твердость прокладки — не более НВ 45. Поверхности сопряжения медной прокладки и. адаптера, а также резьбу МЗО X 2 мм на адаптере смажьте лейнерной смазкой (смазка ВЛ). Прокладку приклейте лейнерной смазкой к адаптеру;

2) установите адаптер во втулку цилиндра и затяните до упора. За упор принимайте резкое изменение усилия на ключе с длиной рукоятки 200 мм. Затяните адаптер от положения упора на угол 60°, затягивайте плавно, без рывков и ударов. Во время затяжки следите (по зазору между адаптером и рубашкой втулки), чтобы медная прокладка обжималась равномерно. Допускается затягивать адаптер предельным ключом с крутящим моментом М (400±20) Н-м [(40±2) кгс-м1;

3) кольцо (обечайку), удерживающее снаружи резиновое уплотняющее кольцо, устанавливайте так, чтобы зазор между кольцом и рубашкой втулки был не более 1 мм;

4) перед затяжкой гайки шлицевого фланца установите фланец адаптера и наденьте на шлицевой поясок адаптера так, чтобы две диаметрально расположенные канавки (на образующей поверхности фланца) находились в плоскости, перпендикулярной оси втулки. Несовпадение допускается не более 3 мм;

5) крепление фланца адаптера затягивайте ключом с длиной рукоятки 250 мм усилием одной руки.

Во всех случаях появления течи по уплотнениям адаптеров подтягивайте соединения соответствующим ключом, как указано выше. В случае если течь не устраняется подтяжкой, поставьте новую медную или резиновую прокладку. Запрещается затягивать корпус адаптера и его гайки рывками или ударами по ключу, увеличивать угол затяжки или крутящий момент больше, чем это указано в пп. 2 и 5, а также применять неотожженные прокладки с твердостью более НВ 45.

ВНИМАНИЕ!

1. При повторном использовании обжатых прокладок отожгите их. Твердость должна соответствовать требованиям пункта 1, а толщина прокладки — не менее 1,5 мм.

2. При длительном хранении прокладок перед установкой на дизель выборочно проверьте их твердость.

Строго контролируйте состав охлаждающей воды. Не допускайте перегрева охлаждающей воды дизеля. Особо следите за исправной работой автоматики управления холодильника. В случае съема рубашек для замены уплотнительных резиновых колец рубашки напрессовывайте на свои втулки. Не допускайте повреждений бакелитового покрытия адаптерных отверстий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  ..