5.17. Установка опережения нижнего коленчатого вала дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  .. 

 

 

5.17. Установка опережения нижнего коленчатого вала дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Коленчатые валы должны быть соединены между собой вертикальной передачей в таком положении, чтобы нижний коленчатый вал опережал верхний на 12° + 1°, т. е. при положении верхнего поршня первого цилиндра во внутренней мертвой точке (в. м, т.) нижний поршень этого же цилиндра должен находиться на 12° (по углу поворота кривошипа) после в.м.т. В условиях эксплуатации после разборки вертикальной передачи правильное взаимное положение коленчатых валов обеспечивается сборкой деталей передачи по меткам.

При замене деталей вертикальной передачи производите новую установку положения коленчатых валов, при этом проверьте правильность установки стрелки, указывающей градусы на муфте привода генератора. «0» должен соответствовать в.м.т. нижнего поршня первого цилиндра. Проверку производите по регляжу.

Вращением дизеля по ходу установите верхний поршень первого цилиндра в в.м.т. Разъедините верхний и нижний коленчатые валы, для чего: отсоедините шлицевую муфту 21 (см. рис. 22) от ступицы 18, вывернув болты 4 и вынув штифты 19, опустите муфту на нижний вал 26\ выверните болты, крепящие шлицевую втулку 22, и опустите ее также на нижний вал.

Проворачивая нижний коленчатый вал по ходу (по часовой стрелке, смотря со стороны генератора), установите его так, чтобы указательная стрелка совпала с 12° деления на диске муфты привода генератора (рис. 167) после в.м.т. нижнего поршня первого цилиндра.

Соедините в этом положении верхний и нижний коленчатые валы вертикальной передачи, для чего:

1) присоедините муфту шлицевую 21 (см. рис. 22) к ступице 18, закрепив ее четырьмя болтами 4 с установкой двух штифтов на прежние места по меткам;

2) проворотом шлицевой втулки 22 введите ее в зацепление с шлицевой муфтой 21 и торсионным валом 3 при неизменном положении коленчатых валов;

3) отсоедините муфту 21 от ступицы 18 и опустите ее вниз, не выводя из зацепления с торсионным валом 3 втулку 22;

4) затяните гайку 20 до упора в бурт торсионного вала 3 и дотяните ее до совпадения отверстий диаметром 13 мм на гайке 20 с отверстиями на верхнем торце шлицевой втулки 22;

5) установите планки стопорные и болты, крепящие гайку 20 к втулке 22. Концы планок отогните на головки болтов. При необходимости планки замените новыми;

6) поднимите шлицевую муфту 21 и соедините ее со ступицей 18 всеми болтами 4 и штифтами 19. Подложите под болты шайбы, удерживающие штифты от

выпадания,и законтрите проволокой.

Проверьте правильность углового положения коленчатых валов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 167. Метки на ведущем диске муфты привода генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  ..