5.16. Центровка муфты привода генератора дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   250  251  252  253  254  255  256  257  .. 

 



5.16. Центровка муфты привода генератора дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Контроль перекоса оси вала генератора относительно оси коленчатого вала определяется по колебаниям толщины муфты при вращении коленчатого вала. Для проверки на гайку одного из болтов 3 (рис. 166), крепящих пакет пластин к

ведущему диску 1 муфты, установите со стороны генератора кронштейн 5 с индикатором 4, уперев шток индикатора в поверхность ведомого диска 2, и проверните вало-поворотным механизмом коленчатый вал дизеля. При провороте коленчатого вала дизеля (и связанной с ним муфты) индикатор показывает изменение толщины муфты.

Изменение показаний индикатора за один оборот коленчатого вала дизеля не должно превышать 0,15 мм.

Если колебания толщины муфты превышают указанную величину, проверьте затяжку пружин под генератором; произведите регулировку изменением толщины прокладок под лапами генератора.

Проверьте равномерность воздушного зазора между якорем и главными полюсами генератора. Равномерность радиального зазора между якорем и главными полюсами генератора, замеренная щупом длиной не менее 600 и шириной не более 10 мм, должна быть не более 0,8 мм. Допустимые зазоры: минимальный — 4,2 мм, максимальный — 5,5 мм. Если производилось перемещение генератора, разверните отверстия под призонные болты крепления генератора и установите конические штифты.

 

 

 

 

 

Рис. 166. Проверка центровки ротора генератора с коленчатым валом дизеля:
1 — ведущий диск; 2 — ведомый диск; 3 — болты; 4 — индикатор; 5 — кронштейн
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   250  251  252  253  254  255  256  257  ..