5.18. Регулировка длины шатуна в сборе с поршнем
дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М
При разборке поршней не раскомплектовывайте регулировочные прокладки,
установленные между опорной плитой и плитой и вставкой. При замене
отдельных поршней, вставок или шатунов, а также при превышении зазора
между стопорным кольцом и плитой более 0,3 мм восстановите
первоначальную длину шатуна в сборе с поршнем (размер А — рис. 168) с
точностью ±0,05 мм подбором прокладок между опорной плитой и вставкой
поршня.
Толщину прокладок между вставкой и опорной плитой (при замене поршня)
определите по величине размера М или А на новом или заменяемом поршнях.
Если размер М или А на новом поршне больше, чем на заменяемом, то
уменьшите на соответствующую величину толщину прокладок, и наоборот.
Если выработка опорной поверхности опорной плиты устранена шлифовкой, то
разницу в толщине плиты до шлифовки и после нее необходимо учесть
увеличением толщины регулировочных прокладок на величину ошлифованного
слоя для сохранения размера А.
После регулировки длины шатуна с поршнем (размер Л)
отрегулируйте зазор между стопорным кольцом и плитой, который должен
быть в пределах, указанных в таблице зазоров.
Для регулировки зазора отверните болты крепления плиты, подложите под
плиту необходимое количество прокладок и вновь установите плиту.
Затяните болты и застопорите их подложенными под болты шайбами, отогнув
усики на грань болта и на плиту.
При замене нижних поршней, вставок и цилиндровых втулок проверьте
расстояние от оси форсуночных отверстий до головки поршня при нахождении
его во внутренней мертвой точке, которое должно быть (3,4±0,2) мм. После
замены верхних или нижних поршней, шатунов, вставок проверьте значение
линейного сжатия.