Перед остановкой дизеля перейдите на режим работы, обеспечивающий
наиболее быстрое снижение температуры воды и масла до 50—60 °С, для чего
установите контроллер в нулевое положение, что соответствует частоте
вращения коленчатого вала дизеля 6,67 с-1 (400 об/мин). Температуру воды
и масла рекомендуется снижать при полностью открытых боковых и верхних
жалюзи холодильной камеры, для этого перейдите на ручное дистанционное
управление механизмом привода жалюзи, установив тумблер Управление
холодильником в положение Ручное и включив тумблеры Жалюзи воды и
верхние, Жалюзи масла и верхние, Вентилятор холодильника.
Дизель первой секции остановите выключением тумблера Насос топливный
1, дизели второй и третьей секций—соответственно тумблерами Насос
топливный 2, Насос топливный 3. В исключительных случаях дизель может
быть остановлен кнопкой аварийной остановки на блоке дизеля или на
пульте. Проверьте показания топливных и масляных манометров. Убедитесь,
что стрелки их установлены на 0.
После остановки дизеля проверните коленчатый вал от генератора для
предотвращения попадания масла в цилиндры из верхних поршней. Вал
проворачивайте не позже чем через 3 мин после остановки. Если по
какой-либо причине это требование вовремя не было выполнено, откройте
все индикаторные краны и проверните коленчатый вал при открытых
индикаторных кранах.
ВНИМАНИЕ!
Невыполнение этого требования может привести к закрутке торсионного вала
вертикальной передачи и другим повреждениям.