7. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ДЕПО И
СМЕНЕ БРИГАД ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М
7.4. Осмотр дизеля и систем тепловоза ТЭ10М
При выезде из депо выполните следующие работы:
1) проверьте уровень масла в картере по маслоуказателю. Уровень масла
должен быть между метками маслоуказателя;
2) проверьте уровень топлива в баке. Действительное количество топлива
определяется как среднее арифметическое замеров с левой и правой сторон
топливного бака;
3) при осмотре топливной аппаратуры убедитесь в том, что все пальцы
поводков тяг управления находятся в зацеплении с рейками топливных
насосов, а упоры реек запломбированы. Легким нажатием на регулирующую
рейку проверьте, нет ли заеданий плунжера во втулке и рейки в корпусе
насоса;
4) проверьте наличие пломбы на реле давления масла. Убедитесь в
отсутствии трещин на маслоподводящих трубках и отсутствии течи масла в
местах их присоединения к реле;
5) нажатием на кнопку выключателя проверьте срабатывание механизма
аварийного выключателя дизеля. Поворотом рукоятки вправо восстановите
рабочее положение механизма;
6) проверьте действие механизма выключения десяти топливных насосов
левого ряда и пяти топливных насосов правого ряда кратковременным
нажатием на якори электропневматических вентилей ВП6 и ВП9. При этом
должно наблюдаться четкое срабатывание механизма и движение тяг в
сторону выключения подачи топлива насосами;
7) осмотрите регулятор частоты вращения. Проверьте наличие пломб на
корпусе регулятора. Установите уровень масла при работающем дизеле,
который должен быть не выше 5 мм и не ниже 10 мм метки маслоуказателя;
8) убедитесь в том, что червяк валоповоротного механизма не находится в
зацеплении с червячным венцом ведущего диска муфты привода генератора;
9) осмотрите фильтры непрерывного действия. Проконтролируйте уровень
масла по масломерному стеклу. Уровень масла должен быть между рисками
масломерного стекла. Поворотом рукоятки привода установите жалюзи и
дверку корпуса фильтра в положение, соответствующее атмосферным
условиям;
10) тщательно осмотрите резиновые рукава подвода воздуха к
турбокомпрессорам. Не допускайте к эксплуатации рукава, имеющие разрывы;
11) проверните рукоятки фильтра грубой очистки масла на три полных
оборота по часовой стрелке при остановленном дизеле;
12) убедитесь в том, что вентили и краны всех систем находятся в
положениях, соответствующих указанным в таблицах на рис. 58, 68, 71.
13) проверьте уровень воды в бачке обмыва лобовых стекол (в летнее
время).