содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Блок тахометрический БА-420 тепловоза ТЭ10М
Получает и подает в задающую обмотку амплистата
возбуждения сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизеля
(частоте синхронного подвозбудителя). Блок состоит (рис. 145) из
насыщающего трансформатора 9, компенсирующего трансформатора 10,
выпрямительного моста (состоящего из диодов 6) и сглаживающего фильтра
(состоящего из дросселя 7, конденсаторов 2 и резистора 3).
Трансформаторы установлены друг на друге и стянуты шпилькой 8.
Детали блока размещены в корпусе 4, закрывающемся крышкой 12, которая
крепится к корпусу винтами. На передней стенке крышки помещена схема 11
блока. Все электрические соединения внутри блока и
выводы к лепесткам колодки штепсельного разъема 1 выполнены проводом 5.
Блок к схеме регулирования тепловоза присоединяется с помощью вставки
штепсельного разъема 13.
Принцип работы блока (рис. 146). Входное напряжение от синхронного
подвозбудителя подается на последовательно включенные первичные обмотки
насыщающего и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота
питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля. В
определенный момент времени входное напряжение насыщает сердечник
транс-форматора ТР1, после чего изменение индукции в нем определяется
изменением намагничивающего потока в первичной обмотке. В следующий
полу-период, когда входное напряжение меняет знак, сердечник
трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает
перемагничиваться в противоположном направлении. При этом скорость
изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением
приложенного напряжения и практически не зависит от намагничивающего
тока до момента насыщения сердечника. Среднее значение напряжения на
вторичной обмотке ТР1 зависит только от частоты и не, зависит от
напряжения питания. Однако изменение индукции сердечника после его
насыщения, обусловленное неидеальностью петли гистерезиса, вносит
погрешность в измерение частоты.
Для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий
трансформатор ТР2, у которого по первичной обмотке протекает
намагничивающий ток трансформатора ТР1, а вторичная обмотка включена
встречно с вторичной обмоткой трансформатора ТР1 и ее э. д. с.
компенсирует ту часть
э. д.с. вторичной обмотки, которая обусловлена изменением
намагничивающего тока при насыщении сердечника. Выходное напряжение
трансформаторов ТР1 и ТР2 выпрямляется диодами, а его пульсация
сглаживается фильтром (дроссель Др, конденсаторы С и резистор R),
Техническая характеристика блока тахометрического БА-420
Тип выпрямительных диодов.......Д231Б
Напряжение питания переменным током (эффективное), В..............31—110
Частота, Гц...........50—133
Сопротивление нагрузки, Ом:
наибольшее...........30
наименьшее...........14,5
Наибольший ток нагрузки, А.......1,5
Масса, кг............4,8
Технические данные обмоток трансформаторов и
дросселя приведены в табл. 18.
Таблица 18
Рис. 145. Блок тахометрический БА-420
Рис. 146. Принципиальная электрическая схема блока
БА-420
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|