Блок тахометрический БА-420 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Блок тахометрический БА-420 тепловоза ТЭ10М

 

 

Получает и подает в задающую обмотку амплистата возбуждения сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизеля (частоте синхронного подвозбудителя). Блок состоит (рис. 145) из насыщающего трансформатора 9, компенсирующего трансформатора 10, выпрямительного моста (состоящего из диодов 6) и сглаживающего фильтра (состоящего из дросселя 7, конденсаторов 2 и резистора 3). Трансформаторы установлены друг на друге и стянуты шпилькой 8.

Детали блока размещены в корпусе 4, закрывающемся крышкой 12, которая крепится к корпусу винтами. На передней стенке крышки помещена схема 11

блока. Все электрические соединения внутри блока и выводы к лепесткам колодки штепсельного разъема 1 выполнены проводом 5. Блок к схеме регулирования тепловоза присоединяется с помощью вставки штепсельного разъема 13.

Принцип работы блока (рис. 146). Входное напряжение от синхронного подвозбудителя подается на последовательно включенные первичные обмотки насыщающего и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля. В определенный момент времени входное напряжение насыщает сердечник транс-форматора ТР1, после чего изменение индукции в нем определяется изменением намагничивающего потока в первичной обмотке. В следующий полу-период, когда входное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает перемагничиваться в противоположном направлении. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенного напряжения и практически не зависит от намагничивающего тока до момента насыщения сердечника. Среднее значение напряжения на вторичной обмотке ТР1 зависит только от частоты и не, зависит от напряжения питания. Однако изменение индукции сердечника после его насыщения, обусловленное неидеальностью петли гистерезиса, вносит погрешность в измерение частоты.

Для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор ТР2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора ТР1, а вторичная обмотка включена встречно с вторичной обмоткой трансформатора ТР1 и ее э. д. с. компенсирует ту часть

э. д.с. вторичной обмотки, которая обусловлена изменением намагничивающего тока при насыщении сердечника. Выходное напряжение трансформаторов ТР1 и ТР2 выпрямляется диодами, а его пульсация сглаживается фильтром (дроссель Др, конденсаторы С и резистор R),
 

 


Техническая характеристика блока тахометрического БА-420

Тип выпрямительных диодов.......Д231Б

Напряжение питания переменным током (эффективное), В..............31—110

Частота, Гц...........50—133

Сопротивление нагрузки, Ом:

наибольшее...........30

наименьшее...........14,5

Наибольший ток нагрузки, А.......1,5

Масса, кг............4,8

 

 

 

Технические данные обмоток трансформаторов и дросселя приведены в табл. 18.

 

 

 

Таблица 18

 

 

 

 

Рис. 145. Блок тахометрический БА-420

 

 

 

 

Рис. 146. Принципиальная электрическая схема блока БА-420

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..