Трансформатор стабилизирующий ТС-2 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Трансформатор стабилизирующий ТС-2 тепловоза ТЭ10М

 

 

Улучшает динамические характеристики схемы возбуждения тепловоза. Трансформатор представляет собой набранный из П-образных пластин и полос электротехнической стали магнитный сердечник. На магнитном сердечнике расположена катушка с первичной и вторичной обмотками, выводы которых размещены на пластмассовых панелях. Конструкция трансформатора предусматривает возмож-ность регулировки воздушного зазора между ярмом и сердечником с помощью немагнитных прокладок из прессшпана. Масса трансформатора 38 кг.

Первичная обмотка через резистор СТС включена на напряжение возбудителя, а от вторичной обмотки получает питание стабилизирующая обмотка амплистата. Стабилизирующий трансформатор работает только при переходных процессах в схеме. При быстром нарастании напряжения возбудителя он создает отрицательный сигнал в амплистате, в результате чего скорость нарастания напряжения значительно уменьшается.

Подобным же образом стабилизирующий трансформатор замедляет снижение напряжения возбудителя. Благодаря замедленному протеканию переходных процессов работа схемы становится устойчивой. Техническая характеристика обмоток трансформатора ТС-2 приведена в табл. 19.

Трансформатор распределительный ТР-23 предназначен для питания цепей переменного тока и напряжения, а также амплистата возбуждения и индуктивного датчика в схеме электропередачи тепловоза. Он представляет собой трансформатор кольцевого типа, состоящий из сердечника, намотанного в кольцо из ленты электротехнической стали, и намотанных на сердечник обмоток. Концы обмоток припаяны к выводам, собранным на изоляционной панели. Сердеч-ник обмотки и панель залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Слой эпоксидной изоляции на торце, противоположном панели выводов, служит привалочной поверхностью для крепления трансформатора на тепловозе. Крепится трансформатор болтом, проходящим через центральное отверстие сердечника.

От источника переменного тока (синхронного подвозбудителя) к первичной обмотке подводится переменное напряжение. Ток, протекающий в этой обмотке, создает магнитный поток, направленный по стали замкнутого сердечника. Во вторичных обмотках от потока индуцируется переменное напряжение, величина которого зависит от числа витков первичной и вторичной обмоток.

От выводов вторичных обмоток питание распределяется к различным потребителям (рис. 147).

Техническая характеристика трансформатора ТР-23 (номинальная частота 133 Гц) приведена в табл. 20.

 

 

 

Таблица 19

 

 

 

 

 

Напряжение

Назначение

Маркировка

Число

Диаметр

Марка

коэффициента

обмоток

выводов

витков

провода, мм

провода

трансформации (при частоте 50 Гц), В

Первичная

Н1— К1

1900

1,0

ПЭВ-2

60

Вторичная

Н2—К2

1000

1,0

ПЭВ-2

28±3

 

 

Таблица 20

 

Маркировка

выводов

Номинальное напряжение при номинальной мощности, В

Номиналь­ный ток, А

Маркировка

выводов

Номинальное напряжение при номинальной мощности, В

Номиналь­ный ток, А

7—3

60

11

7—8

60

2,6

1—4

100

9—10

60

2,6

2—3

10

1,4

11—12

60

2,6

5—6

31,5

2,5

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 147. Электрическая схема трансформатора ТР-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..