Управление ведомой секцией тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Управление ведомой секцией тепловоза 2ТЭ116

 

Управление ведомой секцией тепловоза при работе тепловоза двумя секциями осуществляется с пульта управления ведущей секции (рис. 170). Для этого в электрической схеме предусмотрены специальные выводы, которые подведены к розеткам 1Т и 2Т, установленные снаружи на задней стенке кузова каждой из секций. Розетки секций соединяют между собой межсекционными соединениями. Схема управления ведущей секции при переходе на ведомую блокируется снятием рукояток блокировки тормоза и реверсивного механизма контроллера. Кроме того, межсекционные соединения обеспечивают автоматическое параллельное управление компрессорами тепловозных секций (вывод 43), сигнализацию на другую секцию: сброса нагрузки (выводы 6, 7), боксования и пожара (выводы 1, 2), работы дизеля (вывод 5), понижения уровня воды (вывод 4), отключения выключателей неисправных асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительной установки (вывод 3), понижения давления масла (вывод 27); замер температуры воды и масла электротермометрами (выводы 32, 33, 30, 31, 28, 29, 46, 45) и давления масла (выводы 60, 61, 65, 66). Возможно также переключение указателя повреждений на цепи управления ведомой секции (выводы 41 и 42).

Рассмотрим несколько операций по управлению ведомой секцией с ведущей секции. Для пуска дизеля ведомой секции необходимо на пульте ведущей включить тумблер ТН2, подавая питание на контак-торы КТН и КРН2 ведомой секции на цепи: минус ШР 1М-7, ТН2, межтепловозное соединение, контакт ШР 1Т-12 ведомой секции, провода 25, 1742, катушки КРН2 и КТН и далее к выключателю АЗ.

Электродвигатель ТН ведомой секции включается замыкающими главными контактами контактора КТН и питается по цепи, аналогичной уже описанной ранее.

Затем необходимо кратковременно нажать кнопку ПД2 «Пуск дизеля 2», после че;го с ведущей секции плюс от выключателя А У «Управление общее» через замкнутые контакты блокировки тормоза Б У и реверсивного механизма контроллера в положении «Вперед» или «Назад», замкнутые на нулевой позиции контроллера контакты кнопки 4, замкнутые в момент нажатия контакты кнопки ПД2 через ШР 1Т-20, по межтепловозному соединению переходит на разъем ШР 1Т-21 ведомой секции, затем через уравнительный резистор СУ по цепям, описанным ранее, получают питание КМН, БПД и остальные аппараты, участвующие в пуске дизеля. Пуск дизеля происходит автоматически. Работа схемы в этом случае не отличается от ранее описанной.

Управление частотой вращения осуществляется комбинационным переключением электромагнитов МР1 — MP4 объединенного регулятора дизеля ведомой секции. Они получают питание через контакты 10, 9, 8 и 2 контроллера машиниста ведущей секции, провода 16, 14, 17, 18, контакты 2, 3, 4, 18 ШР 1Т, межсекционное соединение, контакты 2, 3, 4, 18 ШР 1Т ведомой секции, провода 16, 14, 17,18 и на соответствующие электромагниты МР1 — MP4 ведомой секции.

На первой позиции контроллера тягового режима ведущей секции подается питание через тумблер УТ, контакты В или Н реверсивного механизма контроллера, межсекционное соединение 1Т-15 или 1Т-11 ведущей секции на соответствующее ему на ведомой секции межсек-циониое соединение 1Т-11 или 1Т-15 и далее на катушку Н или В вентилей привода реверсора ПР. При этом катушка В ведомой секции включается одновременно с катушкой Н ведущей секции и наоборот. Реверсор переключается, и собирается схема возбуждения ведомой секции в тяговом режиме.

При сбросе нагрузки на ведомой секции и включении реле РУН, контакты РУ11 через межсекционное соединение 2Т-11, 2Т-15, вывод 6 ведущей секции и провода 1762, 1763, 1764 включают лампу JIH2 на панели сигнализации ведущей секции.

Аналогичным образом работают и остальные цепи управления, защиты и сигнализации ведомой секции.

 

 

 

 

Рис, 170. Управление ведомой секцией тепловоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..