Привод топливного насоса дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система передач дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Привод топливного насоса дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Монтируется в отлитом из алюминиевого сплава корпусе, состоящем из двух частей (рис. 18): верхней 1 и нижней 8. Плоскость разъема корпуса проходит по оси большой конической шестерни 2 привода топливного насоса. Нижняя часть корпуса 8 крепится к фланцу верхнего картера шпильками. В нижней части корпуса монтируется промежуточная передача, передающая вращение от центральной шестерни к конической шестерне 2 привода топливного насоса.

Большая коническая шестерня 2 вращается в двух подшипниках 3 и 13, установленных в расточки корпуса. Вращение шестерне 2 пере дается от валика промежуточной передачи 11.

Коническая шестерня 2 имеет 43 внутренних шлица, в которые передним шлицевым концом входит рессора 5, передающая вращение кулачковому валику топливного насоса На заднем конце рессоры имеются 22 шлица, которыми она соединяется со шлицевой муфтой топливного насоса.

Для удобства перестановки рессоры по шлицам муфты насоса на переднем конце рессоры просверлены четыре отверстия, а на конической торцовой поверхности шестерни 2 нанесены 22 деления соответственно числу шлицев на заднем конце рессоры. Делениями пользуются для

перестановки рессоры по шлицам муфты насоса при регулировке угла опережения подачи топлива.

Замковое кольцо 6 входит в проточку на шлицах шестерни 2 и препятствует осевому перемещению рессоры. Между буртиком заднего подшипника 13 и затылком шестерни 2 устанавливается регулировочная шайба 12, служащая для регулировки

зазоров в зацеплении конической шестерни 2 с валиком промежуточной передачи 11

Рессора 5 закрыта кожухом 14, а переднее отверстие корпуса — крышкой 4, которая крепится к корпусу четырьмя шпильками и пломбируется Масло поступает из наружной кольцевой выточки А, расположенной на

стакане нижней части корпуса, во внутреннюю полость К, откуда по двум наклонным отверстиям Б поступает на смазку поверхностей трения шестерни 2-Масло, проникающее к крышке корпуса 4 и к фланцу кожуха 14, сливается в полость нижней части корпуса по специальным сверлениям (на рис. 18 эти сверления не показаны).

Суфлер служит для отвода паров масла и газов из картера дизеля. Корпус суфлера 17 отлит из алюминиевого сплава. В нижней части корпуса размещен фланец, имеющий канал Г и два наклонных сверления Д.

Верхний канал Г служит для прохода газов и паров масла, а два нижних сверления Д служат для стока конденсированного масла обратно в полость картера. Внутри корпуса суфлера отлиты три наклонные перегородки, служащие для грубого отделения капель масла от его паров. В верхней части суфлера размещен фильтр, состоящий из стакана 18 с двумя сетчатыми донышками 21

и фильтрующего элемента 19. Фильтрующим элементом служит набивка из концов стальной проволоки диаметром 0,3 мм.

Фильтр при помощи стержня 23 с гайкой 25 и дистанционной трубкой 24 крепится к крышке суфлера 22. Крышка суфлера имеет специально отлитый патрубок, который при помощи шланга соединяется с трубопроводом, отводящим газы к нагнетателю.

Крышка суфлера 22 крепится к корпусу суфлера 17 пружинящей стальной скобкой 20. Кроме суфлера, расположенного на корпусе привода топливного насоса, на дизеле имеется второй суфлер, установленный на картере носка дизеля.

Таким образом, отвод паров и газов производится как из передней, так и задней части картера дизеля. Устройство второго суфлера описано в разделе «Носок дизеля».

 

 

 

 

Рис 18 Привод топливного насоса
1 — верхняя половина корпуса 2 — коническая шестерня большая 3 13— подшипники бронзовые 4 — крышка корпуса 5— рессора 6— кольцо замковое 7— втулка контрольная 8— половина корпуса нижняя, 10 — штифт 11— валик промежуточной передачи 9, 12 — шайбы регулировочные, 14—кожух рессоры, 15 — шланг 16 — хомут 17 — корпус суфлера 18 — стакан 19 — элемент фильтрующий, 20 — скоба 21—донышко сетчатое 22 — крышка суфлера, 23 — стержень 24 — трубка дистанционная 25 — гайка А — выточка кольцевая, Б, Д—сверления наклонные Г— канал, К — полость масляная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..