Система передач дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система передач дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Для передачи вращения от коленчатого вала к топливному насосу, механизму распределения, водяному насосу и маслонагнетающему насосу в передней части дизеля расположена система передач.

Система передач (рис. 17) включает в себя: промежуточную передачу, две наклонные передачи, передачу к водяному насосу и передачу к маслонагне-тающему насосу. Шестерни передач конические Зубья и трущиеся поверхности хвостовиков всех шестерен цементированы. Нижние шестерни наклонных передач и шестерни передач к водяному и маслонагнетающему насосам вращаются в дюралюминиевых стаканах. Шестерни промежуточной передачи вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в нижнюю половину корпуса передачи к топливному насосу. Каждый стакан центрируется в гнезде верхнего картера по двум поясам. Стаканы имеют сверления для слива масла в полость картера.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Система передач:
1—шестерня нижняя промежуточной передачи; 2—шестерня промежуточной передачи; —корпус; 4— валик промежуточной передачи; 5 — шайба; 6, 7, 8, 13, 14, 16, 20, 29 — шайбы регулировочные; 9, 19— стаканы передачи к насосам; 10, 18 — шестерня привода водяного насоса и маслонагнетающего насоса; 11, 12, 15, 17, 23 — кольца замковые; 21 — стакан наклонной передачи нижний;
22—шестерня наклонной передачи нижняя; 24—стакан наклонной передачи средний, 25, 31 — гайки; 26—кольцо сальника; 27—стакан наклонной передачи верхний; 28 — валик наклонной передачи; 30— шестерня привода промежуточного валика распределения; В—каналы; К—полость масляная

 

 

 

Промежуточная передача

 

 

 Передача монтируется в центральном гнезде верхнего картера и предназначена для передачи вращения от центральной шестерни к шестерне привода топливного насоса и к шестерням привода распределения. Шестерни 1 и 2 установлены на шлицах Валика 4, вращающегося в расточках корпуса 3. Шестерня 2 передает вращение нижним шестерням 22 наклонных передач к механизмам распределения.

Масло к рабочим шейкам валика 4 и к расточкам корпуса 3 подводится из наружных кольцевых проточек на нижних поясах стаканов наклонных передач через два сверления В в верхнем картере. Поступающее по сверлениям В масло заполняет наружную кольцевую выточку на корпусе передачи 3 и по сверлениям в нем подводится во внутреннюю полость К, откуда — к поверхности трения валика 4 передачи к топливному насосу.

 

 

 

Передачи к маслонагнетающему и водяному насосам

 

 Передачи одинаковы по конструкции и монтируются в правом и левом нижних гнездах верхнего картера.

Узел передачи состоит из стаканов 9 и 19 (см. рис. 17) и вращающихся в них шестерен 10 и 18; вращение шестерням передается непосредственно от центральной шестерни.

Шестерни 10 и 18 полые, в нижней части имеют шлицы, в которые входит рессора, передающая вращение маслонагнетающему или водяному насосам.

Масло для смазки трущихся поверхностей стакана и шестерни поступает по сверлению в верхнем картере и сверлению в стакане.

 

 

 

 

Передачи к механизму распределения

 

 Наклонные передачи к распределению правого и левого моноблоков одинаковы по конструкции и состоят из двух основных узлов (см. рис. 17): нижнего стакана 21 с вращающейся в нем шестерней 22 и верхнего стакана 27 с валиком 28. Регулировочные шайбы 20 подбираются по толщине при регулировке зазоров в зацеплении шестерни 22 с шестерней промежуточной передачи 2.

Во внутренние шлицы хвостовика шестерни 22 входит валик наклонной передачи 28. На шлицах верхнего конца валика 28 расположена шестерня 30 привода промежуточного валика распределения.

Шестерня 30 и шайба 29 затягиваются на валике наклонной передачи гайкой 31 до упора в уступ валика, фиксируя его в осевом направлении. Необходимый долевой зазор валика наклонной передачи обеспечивается допусками на размеры сопряженных деталей

Средний стакан 24 с гайкой 25 и резиновым уплотняющим кольцом 26 является соединительным звеном между фланцем нижнего стакана и нижним концом верхнего стакана.

Масло для смазки трущихся поверхностей нижнего стакана 21 и шестерни 22 поступает из промежуточной стенки нагнетателя через сверление в верхнем картере. Поступающее масло заполняет кольцевую канавку, расположенную на нижнем центрирующем поясе стакана, и по сверлению в стакане подводится во внутреннюю его полость.

Смазка валика наклонной передачи 28 и верхнего стакана 27 осуществляется маслом, поступающим по сверлению в головке моноблока в кольцевую канавку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..