содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Система передач дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
Для передачи вращения от коленчатого вала к топливному насосу, механизму
распределения, водяному насосу и маслонагнетающему насосу в передней
части дизеля расположена система передач.
Система передач (рис. 17) включает в себя: промежуточную передачу, две
наклонные передачи, передачу к водяному насосу и передачу к
маслонагне-тающему насосу. Шестерни передач конические Зубья и трущиеся
поверхности хвостовиков всех шестерен цементированы. Нижние шестерни
наклонных передач и шестерни передач к водяному и маслонагнетающему
насосам вращаются в дюралюминиевых стаканах. Шестерни промежуточной
передачи вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в нижнюю половину
корпуса передачи к топливному насосу. Каждый стакан центрируется в
гнезде верхнего картера по двум поясам. Стаканы имеют сверления для
слива масла в полость картера.
Рис. 17. Система передач:
1—шестерня нижняя промежуточной передачи; 2—шестерня промежуточной
передачи; —корпус; 4— валик промежуточной передачи; 5 — шайба; 6, 7, 8,
13, 14, 16, 20, 29 — шайбы регулировочные; 9, 19— стаканы передачи к
насосам; 10, 18 — шестерня привода водяного насоса и маслонагнетающего
насоса; 11, 12, 15, 17, 23 — кольца замковые; 21 — стакан наклонной
передачи нижний;
22—шестерня наклонной передачи нижняя; 24—стакан наклонной передачи
средний, 25, 31 — гайки; 26—кольцо сальника; 27—стакан наклонной
передачи верхний; 28 — валик наклонной передачи; 30— шестерня привода
промежуточного валика распределения; В—каналы; К—полость масляная
Промежуточная передача
Передача монтируется в центральном гнезде
верхнего картера и предназначена для передачи вращения от центральной
шестерни к шестерне привода топливного насоса и к шестерням привода
распределения. Шестерни 1 и 2 установлены на шлицах Валика 4,
вращающегося в расточках корпуса 3. Шестерня 2 передает вращение нижним
шестерням 22 наклонных передач к механизмам распределения.
Масло к рабочим шейкам валика 4 и к расточкам корпуса 3 подводится из
наружных кольцевых проточек на нижних поясах стаканов наклонных передач
через два сверления В в верхнем картере. Поступающее по сверлениям В
масло заполняет наружную кольцевую выточку на корпусе передачи 3 и по
сверлениям в нем подводится во внутреннюю полость К, откуда — к
поверхности трения валика 4 передачи к топливному насосу.
Передачи к маслонагнетающему и водяному насосам
Передачи одинаковы по конструкции и
монтируются в правом и левом нижних гнездах верхнего картера.
Узел передачи состоит из стаканов 9 и 19 (см. рис. 17) и вращающихся в
них шестерен 10 и 18; вращение шестерням передается непосредственно от
центральной шестерни.
Шестерни 10 и 18 полые, в нижней части имеют шлицы, в которые входит
рессора, передающая вращение маслонагнетающему или водяному насосам.
Масло для смазки трущихся поверхностей стакана и шестерни поступает по
сверлению в верхнем картере и сверлению в стакане.
Передачи к механизму распределения
Наклонные передачи к распределению правого и
левого моноблоков одинаковы по конструкции и состоят из двух основных
узлов (см. рис. 17): нижнего стакана 21 с вращающейся в нем шестерней 22
и верхнего стакана 27 с валиком 28. Регулировочные шайбы 20 подбираются
по толщине при регулировке зазоров в зацеплении шестерни 22 с шестерней
промежуточной передачи 2.
Во внутренние шлицы хвостовика шестерни 22 входит валик наклонной
передачи 28. На шлицах верхнего конца валика 28 расположена шестерня 30
привода промежуточного валика распределения.
Шестерня 30 и шайба 29 затягиваются на валике наклонной передачи гайкой
31 до упора в уступ валика, фиксируя его в осевом направлении.
Необходимый долевой зазор валика наклонной передачи обеспечивается
допусками на размеры сопряженных деталей
Средний стакан 24 с гайкой 25 и резиновым уплотняющим кольцом 26
является соединительным звеном между фланцем нижнего стакана и нижним
концом верхнего стакана.
Масло для смазки трущихся поверхностей нижнего стакана 21 и шестерни 22
поступает из промежуточной стенки нагнетателя через сверление в верхнем
картере. Поступающее масло заполняет кольцевую канавку, расположенную на
нижнем центрирующем поясе стакана, и по сверлению в стакане подводится
во внутреннюю его полость.
Смазка валика наклонной передачи 28 и верхнего стакана 27 осуществляется
маслом, поступающим по сверлению в головке моноблока в кольцевую
канавку.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|