СИСТЕМА НАДДУВА И ВЫПУСКА дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА НАДДУВА И ВЫПУСКА дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Нагнетатель дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Приводной центробежный нагнетатель расположен в передней части двигателя. Привод крыльчатки нагнетателя осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

Кожух нагнетателя (рис. 19) состоит из двух отлитых из алюминиевого сплава частей: корпуса 1, промежуточной стенки 12, в которых смонтированы все основные детали.

В три верхние расточки промежуточной стенки запрессованы две бронзовые втулки 30 и И, являющиеся подшипниками шестерен привода крыльчатки нагнетателя.

Центральная расточка промежуточной стенки связана с остальными отверстиями лучевыми приливами, в которых просверлены маслоканалы. В бронзовых втулках 16, запрессованных в центральную расточку промежуточной стенки, монтируется ступица 14 ведущей шестерни 13 привода крыльчатки.

Ведущая шестерня 13 соединяется со ступицей 14 двенадцатью призонными болтами. Ступица ведущей шестерни полая, с внутренними шлицами. В эти шлицы входит рессора, передающая вращение ступице от коленчатого вала. Перемещение рессоры ограничивается замковым кольцом, установленным в проточку на шлицах. В осевом направлении ступица фиксируется шайбой 15 и кольцевой гайкой.

Корпус нагнетателя 1 внутренней стенкой разделяется на две полости: воздушную полость с расположенной в ней улиткой, через которую воздух крыльчаткой нагнетателя подается во всасывающие коллекторы дизеля, и полость, в которой расположен привод крыльчатки.

К внутренней стенке корпуса в воздушной полости винтами крепится стенка диффузора 2. В центральной части стенки корпуса имеются три расточки. В две крайние запрессованы бронзовые втулки 25, являющиеся вторыми подшипниками шестерен привода крыльчатки; в среднюю расточку запрессована стальная обойма 5, в которую с натягом установлен лабиринт 6 и залитая

свинцовистой бронзой стальная втулка 18, являющаяся вторым подшипником валика 10 крыльчатки. Внутренняя стенка корпуса имеет прилив со сверлением JI, соединяющим воздушную полость улитки с лабиринтом 6. Поступающий по сверлению JI к лабиринтному уплотнению воздух повышенного давления создает воздушный затвор, препятствующий проникновению масла в воздушную полость корпуса.

Ведущая шестерня 13 привода крыльчатки входит в зацепление с двумя шестернями 33, напрессованными на промежуточные валики 29. Каждая шестерня 33 дополнительно соединяется с промежуточным валиком 29 тремя штифтами. За одно целое с шестерней 33 выполнен поводок, имеющий шесть прямоугольных пазов.

Каждый промежуточный валик 29 вращается в двух бронзовых втулках, одна из которых расположена в корпусе нагнетателя, другая — в промежуточной стенке. Центральное сверление в промежуточном валике, заглушенное по концам пробками, и радиальные сверления предназначены для подвода масла к- втулке фрикционной шестерни 27 и к втулке промежуточного валика, расположенной в корпусе нагнетателя.

Фрикционная шестерня 27 имеет запрессованную в нее бронзовую втулку и может свободно вращаться на промежуточном валике 29. Внутри фрикционной шестерни помещаются шесть подбираемых по весу бронзовых сухарей 28, связанных с шестерней 33 штифтами 26, входящими в пазы поводка шестерни. Под действием центробежной силы сухари прижимаются к коническим поверхностям фрикционной шестерни 27 и вращают ее. Для передачи необходимого крутящего момента поверхности трения сухарей притираются к поверхности трения фрикционной шестерни. Долевой зазор промежуточного валика устанавливается подбором шайбы 31.

Валик крыльчатки 10 вращается в двух подшипниках, один из которых расположен в промежуточной стенке, другой — во внутренней стенке корпуса и фиксируется в осевом направлении со стороны промежуточной стенки буртиком, расположенным на самом валике, а со стороны крыльчатки —подпятником, состоящим из трех шайб 8, 9 и 17. Шайба 8 является регулировочной и подбирается по толщине при регулировке долевого зазора валика крыльчатки.

За одно целое с валиком крыльчатки выполнена шестерня, входящая в зацепление с фрикционной шестерней 27. Для разгрузки валика крыльчатки от изгибающего момента в приводе крыльчатки имеются два промежуточных валика 29 с фрикционными шестернями 27, оси вращения которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осью валика крыльчатки.
 

На шлицевом конце валика крыльчатки монтируются втулка лабиринта 7, шайба 19 и крыльчатка 3, которые затягиваются на валике резьбовой пробкой 20, законтренной стопорной шайбой 21. Шайба 19 подбирается по толщине при регулировке зазора между корпусом нагнетателя и Торцом крыльчатки. Валик крыльчатки имеет центральное сверление и радиальные сверления для подвода масла к подшипникам валика и подпятнику.

На фланец в передней части корпуса нагнетателя устанавливается и крепится на шпильках входник 22, который служит каналом подвода воздуха к нагнетателю. Верхней частью входник при помощи дюритового шланга 24 соединяется с трубой, идущей от воздушного фильтра. Отверстие в корпусе нагнетателя, закрытое фланцем 4, предназначено для заливки консервирующей смеси. Ввернутые в корпус ушки 23 служат для присоединения переходника всасывающего трубопровода дизеля.

Масло для смазки нагнетателя поступает из маслораспределительного канала верхнего картера. По наклонному сверлению 7 (см. рис. 11) в верхнем картере и совпадающему с ним одному из сверлений в лучевом приливе промежуточной стенки масло поступает в кольцевую выточку К (см. рис. 18). Из выточки К по сверлениям в лучевых приливах масло подводится ко всем подшипникам промежуточной стенки. Подшипники, расположенные в корпусе нагнетателя, втулки фрикционных шестерен и подпятник смазываются маслом, поступающим из внутренних полостей валиков через радиально просверленные отверстия.

 

 

 

Рис. 19. Нагнетатель
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..